Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Железнодорожные кабели связи - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

В зависимости от назначения кабельных линий железнодорожной связи к кабелям предъявляют различные требования. Выпускают кабели различной конструкции.

Кабели многоканальной связи, называемые также магистральными, применяют для организации высокочастотных каналов магистральной, дорожной и отделенческой связи, низкочастотных каналов отделенческой связи. Они имеют защитные покровы (оболочку и броню), обеспечивающие требуемое экранирующее действие при прокладке кабелей в полосе отвода, на участках, электрифицированных по системе переменного тока: изоляция жил кабелей кордельно-трубчатая, полиэтиленовая или бумажно-кордельная.
Кабели с кордельно-трубчатой полиэтиленовой изоляцией изготавливают емкостью 4, 7 и 14 четверок, с алюминиевой или свинцовой оболочкой. Кабели с алюминиевой оболочкой (рис. 68) имеют марки: МКПАП — без брони; МКПАБ — с броней из стальных лент и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАВП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена; МКПАК — с броней из круглых проволок и защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; МКПАКП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена.
разрез кабеля связи с алюминиевой оболочкой
Рис. 68. Схематический разрез кабеля связи с алюминиевой оболочкой:
1- контрольная жила; 2 - центрирующий кордель; 3 - сигнальная пара; 4 и шлированная жила четверки; 5- поясная изоляция; 6- алюминиевая оболочка
Разрез кабеля связи ТЗ
Рис. 69. Разрез кабеля связи ТЗ:
1- центрирующий полиэтиленовый кордель; 2 - полировиннйя жила; 3- поясная изоляция; 4- алюминиевая оболочка

Кабели со свинцовой оболочкой выпускают без брони марки МКПГ. Эти кабели емкостью 4 X4 имеют четыре ВЧ-четверки, одну сигнальную пару (для цепей автоматики и телемеханики) и одну контрольную токопроводящую жилу (для контроля за состоянием изоляции кабеля); емкостью 7x4 — четыре высокочастотные и три низкочастотные четверки, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу; кабели 14х4 имеют пять ВЧ-четверок, девять низкочастотных, пять сигнальных пар и одну контрольную жилу. Все жилы кабеля изготавливают из меди. Диаметр жил всех четверок 1,05 мм, сигнальных пар и контрольной жилы — 0,7 мм.

Марка кабеля

Число четверок при диаметре жил, мм

0,8 и 0,9

1.2

ТВГ, ТЗБ, ТЗБГ

3, 4, 7, 12, 14, 19, 27, 37, 52, 61, 80, 102, 114

3, 4, 7, 12, 14, 19, 27, 37, 52—61

ТЗК

7, 12, 14, 19, 27, 37

3, 4, 7, 12, 14, 19, 26, 37

ТЗАВБ, ТЗАПБ

 

7, 12, 14, 19, 27, 37

Кабели с кордельно-бумажной изоляцией жил в алюминиевой оболочке марки МКБАБ изготавливают емкостью 7x4 с шестью сигнальными жилами и емкостью 14x4 с пятью сигнальными жилами. Диаметр жил четверок 1,2 мм, сигнальных жил — 0,9 мм.
Для удобства монтажных работ жилы всех магистральных кабелей в четверках обмотаны изоляцией различного цвета. На конце А строительной длины жилы располагают по часовой стрелке в таком порядке: красная, зеленая, белая (или бесцветная) и синяя, а на конце Б — в том же порядке, но против часовой стрелки. Первая пара образуется из жил с красной и белой изоляцией, вторая — из жил с синей и зеленой изоляцией. Четверки различаются цветом наложенной на них пряди хлопчатобумажной пряжи.
Низкочастотные кабели многоканальной связи применяют для телефонных и телеграфных узлов, устройства вводов цепей воздушных линий, кабельных вставок в воздушные линии, ответвлений от магистрального кабеля, соединительных линий между телефонными станциями. Эти кабели (рис. 69) можно прокладывать вдоль железных дорог для организации отделенческой связи и цепей автоматики и телемеханики.
Диаметр токопроводящих жил кабелей 0,8; 0,9 и 1,2 мм; изоляция жил бумажно-кордельная или пористая полиэтиленовая; скрутка жил в группы четверочная, в общий сердечник — правильная повивная; защитные оболочки из свинца или алюминия. Жилы всех групп в кабеле имеют одинаковый диаметр, поэтому эти кабели называют однородными.
Кабели с кордельно-бумажной изоляцией и свинцовой оболочкой выпускают марок ТЗГ, ТЗБ, ТЗБГ и ТЗК, а в алюминиевой оболочке — ТЗАВБ и ТЗАПБ (с поливинилхлоридным и полиэтиленовым шлангом поверх алюминиевой оболочки). Емкость кабелей приведена в табл. 8.
Кабели с пористой полиэтиленовой изоляцией с диаметром жил 0,9 и 1,2 мм изготавливают емкостью 4, 7, 14 и 19 четверок в полиэтиленовом шланге ТЗПП и в алюминиевой оболочке с ленточной броней ТЗПАПБП и ТЗПАПБПж (ж — железнодорожный) и круглопроволочной броней ТЗПАПК.

Кабель T3ПАПБПж прокладывают вдоль железных дорог, электрифицированных на переменном токе. Он имеет утолщенную алюминиевую оболочку для увеличения эффекта экранирования.
Низкочастотными кабелями местной связи (городскими) соединяют АТС с абонентами, а при небольших расстояниях (до 3- -5 км) соединяют линии телефонных станций. Различают кабели местной связи двух видов: с бумажной изоляцией в металлических оболочках из свинца, алюминия или стали и с изоляцией из полиэтилена в полиэтиленовой или стальной оболочке с медными жилами диаметром 0,4; 0,5 и 0,7 мм.
Кабели с пористо-бумажной или трубчато-бумажной изоляцией имеют парную скрутку жил и емкость от 10 до 1200 пар. Скрутка пар в общий сердечник может быть повивная и пучковая. Марки кабелей со свинцовой оболочкой без брони или с броней из стальных лент, плоских или круглых проволок соответственно ТГ, ТБ, ТП и ТК.
Кабели с полиэтиленовой изоляцией имеют изоляцию жил из сплошного полиэтилена. В отличие от кабелей с бумажной изоляцией жилы этих кабелей скручивают парной или звездной скруткой. Сердечник может иметь повинную или пучковую скрутку. Поверх скрученного сердечника накладывают надежную изоляцию из пластмассовых лент, затем стальную или металлопластмассовую оболочку или экран из алюминиевой ленты толщиной 0,1— 0,2 мм и пластмассовую оболочку.
Кабели с полиэтиленовой изоляцией и оболочкой выпускают марок: ТПП - без брони; ТППБ — с броней из стальных лент с защитным покровом из кабельной пряжи, пропитанной битумом; ТППБП — то же, но с защитным покровом в виде шланга из полиэтилена; ТППэп — с металлопластмассовой оболочкой. Различают кабели с оболочкой из поливинилхлорида, кабели с гидрофобным наполнением.
Конструкция коаксиального кабеля марки КМ-4
Рис. 70. Конструкция коаксиального кабеля марки КМ-4
Магистральные коаксиальные кабели подразделяют на средние с диаметром внутреннего и внешнего проводников 2,6/9,4 мм, малогабаритные 1,2/4,6 мм и комбинированные, содержащие средние и малогабаритные пары. Средние коаксиальные пары используют на главных магистралях большой протяженности для организации нескольких тысяч телефонных каналов или передачи телевидения в диапазоне до 17 МГц. Малогабаритные пары применяют на более коротких расстояниях в диапазоне частот от 0 до 5,7 МГц, что позволяет организовывать более 1000 каналов. Кабель марки КМ-4 (рис. 70) имеет четыре средних коаксиальных пары 1 и пять симметричных четверок 2.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги