Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Для обеспечения бесперебойной работы кабельных линий и сетей автоматики, телемеханики и связи на дистанциях сигнализации и связи организуют бригады кабельщиков и кабельные цехи. Работники кабельного цеха наблюдают за техническим состоянием кабельных линий и сетей, ремонтируют кабель, оконечные и промежуточные устройства, подземные колодцы и каналы кабельной канализации, подготавливают кабельное хозяйство к работе зимой, а также устраняют повреждения в кабелях.
Плановые и контрольные электрические измерения всех видов кабеля на дистанциях, имеющих большие кабельные сети, осуществляют работники измерительной группы РТУ.
Установлен определенный порядок технического обслуживания и капитального ремонта.
При текущем обслуживании кабельных линий проверяют состояние трассы кабеля, кабельных сооружений, кабельной арматуры (шкафов, боксов, плинтов, различных муфт и т. д.) и выявленные дефекты устраняют. Cледят за тем, чтобы на трассе прокладки кабеля не проводились не согласованные заранее земляные работы, устраняют повреждения, проводят мероприятия по защите кабеля от коррозии и т. д. Более сложные и трудоемкие работы, которые не могут быть выполнены персоналом, проводящим текущее обслуживание, выполняют при капитальном ремонте кабельных линий.
Капитальный ремонт осуществляют по заранее составленным проектам и сметам. В сметы включают перекладку и замену отдельных участков кабелей с пониженным сопротивлением изоляции жил, которые не поддаются восстановлению. Работы по капитальному ремонту планируют заблаговременно и выполняют специальными бригадами по трудоемким работам.
На дистанциях, имеющих телефонную канализацию, при капитальном ремонте переустраивают ветхие кабельные колодцы, восстанавливают поврежденные каналы и дополнительно прокладывают каналы из асбестоцементных труб.
Планом капитального ремонта предусматривают углубление кабельной траншеи на отдельных участках, подключение к кабелю воздушного давления. Проводят работы по защите от электрической и почвенной коррозии с включением дренажей, заменяют замерные столбики, ремонтируют или заменяют неисправные боксы, заменяют нетиповые люки на типовые, принимают меры для изоляции колодцев от попадания воды и т. д.
По окончании работ отремонтированные участки кабельной линии принимает специальная комиссия.
Содержание кабеля под постоянным избыточном давлением, определение мест повреждения кабеля.
Схема установки   УСКД-1
Рис. 96. Схема установки типа УСКД-1

Наиболее часто повреждения кабеля возникают из-за проникновения в него влаги при нарушении герметичности оболочки вследствие коррозии, нарушения правил прокладки, недоброкачественной пайки кабельных муфт и механических повреждений, вызванных смещениями грунта или небрежными земляными работами на трассе кабеля. Для предохранения кабеля от проникновения в него влаги при нарушении целости оболочки кабельные линии содержат под постоянным избыточным давлением, что позволяет контролировать герметичность оболочки и определять место ее повреждения. Кроме этого, при незначительных повреждениях оболочки поток газа, выходящего в месте ее повреждения, препятствует проникновению внутрь кабеля влаги, что повышает надежность кабельных линий.
При содержании кабеля под постоянным избыточным давлением кабельную линию делят на герметизированные участки, называемые газовыми секциями. Для кабелей многоканальной связи длина секций, как правило, равна длине усилительного участка высокочастотных цепей. По концам газовой секции, а также на всех ответвлениях от магистрального кабеля устанавливают газонепроницаемые муфты. Внутри газовых секций создают избыточное газовое давление.
Существуют две системы содержания кабелей под избыточным давлением: с автоматическим и периодическим наполнением кабелей газом. На кабельных линиях многоканальной связи МПС наибольшее распространение получила система с автоматическим наполнением. В этой системе по концам газовой секции размещают автоматические контрольно-осушительные установки АКОУ, а в последнее время — установки УСКД. В качестве газа используют сухой воздух.
Установка типа УСКД-1 (рис. 96) обеспечивает автоматическую подачу в кабель сухого воздуха, контроль за расходом газа, подачу сигнала о нарушении герметичности и понижении давления в баллоне с газом. Из баллона 1 высокого давления (10, 15 или 20 МПа) (или от компрессора) через осушительную камеру высокого давления 2 газ подается в редуктор 4 с обратным клапаном (обратный клапан необходим для отключения баллона от установки при снижении давления до 2 МПа), потом в редуктор низкого давления 5, на выходе которого образуется стабильное давление 50+2 кПа, поддерживаемое автоматически при расходе газа не более 3 м/мин. Далее газ проходит через осушительную камеру низкого давления 12, пневматический сигнализатор 6 и блок ротаметров 7. В блоке ротаметров после прохода через индикатор влажности 10 газ поступает в ротаметры 9 для контроля за расходом газа каждым кабелем и через штуцера 8 -  в кабели. Безопасность работы установки обеспечивается предохранительными клапанами. Сигнализация контроля герметичности кабеля осуществляется с помощью пневматического сигнализатора 6, а сигнализация снижения давления в баллоне — электроконтактным манометром 3. Манометр 11 контролирует давление газа, подаваемого в кабель.
Аппаратура типа УСКД-1 предусматривает подключение воздушного контрольного прибора типа ВКП-1 для определения района негерметичности оболочки кабеля по расходу газа.
Точное определение места повреждения оболочки устанавливают с помощью индикаторных газов. Для этого в муфту, ближайшую к границе поврежденного участка, впаивают вентиль и снижают избыточное давление (на 20—30 мин открывают вентиль). В течение 5—10 мин в кабель вводят фреон под давлением 50—60 кПа. Для обеспечения движения газа вдоль кабеля нагнетают сухой воздух под давлением 50—60 кПа. Через 12—15 ч после введения фреона начинают обследовать трассу, для чего предварительно через 1,5—2 м над кабелем устраивают шурфы диаметром 2 см и глубиной 25 -30 см. С помощью течеискателя (прибор, реагирующий на присутствие фреона) берут пробу воздуха в шурфах. Максимальная концентрация газа будет непосредственно над местом повреждения кабеля.
Наиболее характерным повреждением кабеля, находящегося в эксплуатации, является постепенное или резкое понижение сопротивления изоляции между жилами кабеля и между жилами и землей (металлической оболочкой). Причиной возникновения этих повреждений является проникновение в кабель влаги, если он не содержится под постоянным воздушным давлением. Наблюдаются также такие повреждения, как обрыв одной или нескольких жил кабеля, замыкание части жил между собой или со свинцовой оболочкой.
Сначала необходимо точно определить место повреждения. В случае если кабель находится под избыточным воздушным давлением, при системе с автоматической подачей газа достаточно знать количество доз газа, поданных в кабель при повреждении его оболочки. Это определяют с помощью автоматических дозаторов установок АКОУ или УСКД, размещенных на станциях, ограничивающих поврежденный участок кабеля.

Если кабель не содержится под избыточным газовым давлением, то место повреждения кабеля определяют электрическими измерениями или при помощи индикаторного газа. Более совершенным методом является обнаружение места повреждения при помощи фреона, когда точно отмечают трассу кабеля в районе его повреждения.
Для отыскания трассы кабеля удобнее всего использовать кабеле- искатель, который состоит из генератора тональной частоты, который может работать в импульсном режиме и в режиме непрерывных колебаний. Один вывод генератора подключают к жилам кабеля, которые на противоположном конце заземляют, а другой вывод присоединяют к заземлению. От генератора переменный ток проходит по жилам кабеля, трассу которого ищут, и по земле возвращается обратно к генератору. При этом вокруг жил ток создает переменное магнитное поле, изменяющееся с частотой около 1000 Гц.
Индикатором трассы кабеля является катушка искателя (ферритовая антенна), подключенная к входу транзисторного усилителя тональной частоты, на выходе которого подключен головной телефон. Ферритовая антенна закреплена на секторе, который в свою очередь шарнирно укреплен на рукоятке искателя (штоке). Вращая сектор, ферритовую антенну можно поворачивать в вертикальное и горизонтальное положение, а также фиксировать ее под углами 30, 45 и 60.
Трассу кабеля предварительно отыскивают по максимуму громкости сигнала в телефоне, когда ось антенны перпендикулярна оси кабеля, а уточняют ее по минимуму громкости сигнала, когда ось антенны параллельна оси кабеля.
После определения трассы кабеля на прямых участках ее обозначают вешками, устанавливаемыми через 5— 10 м, на криволинейных участках — через более короткие промежутки. Затем на трассе через каждые 1,5—2 м в грунте делают шурфы — отверстия диаметром 1,5—2 см и глубиной 30 см и определяют место негерметичности оболочки кабеля при помощи фреона. Для этого вблизи от предполагаемого места повреждения оболочки вскрывают соединительную чугунную муфту, а в свинцовую муфту впаивают вентиль, через который под давлением около 60-103 Па вводят от 400 до 800 г фреона. Фреон вводят с помощью полевой установки для ввода индикаторного газа (ПУВИГ), состоящей из баллона с фреоном, осушительной камеры с индикатором влажности и двух манометров. Воздух накачивают с концов кабеля, что ускоряет распространение фреона. Фреон распространяется по кабелю и через место повреждения оболочки к поверхности земли от 12—15 ч до одних суток в зависимости от плотности грунта.
По истечении этого времени определяют место повреждения оболочки. Для этого используют батарейный галлоидный течеискатель, состоящий из измерительного блока, блока питания и выносного щупа. Перемещаясь по трассе кабеля, поочередно вставляют щуп прибора в подготовленные ранее шурфы.

У места повреждения оболочки кабеля в шурфе будет накапливаться фреон и галлоидный течеискатель просигнализирует об этом. Обнаружив место повреждения оболочки кабеля, приступают к его ремонту.
При возникновении в кабеле других повреждений (обрыв жил или замыкание жил между собой) место повреждения кабеля определяют при помощи электрических измерений.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги