Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Аппаратуру полуавтоматической блокировки защищают от атмосферных перенапряжений, возникающих в линейных и сигнальных цепях, подвешиваемых на объединенных линиях СЦБ и связи. В качестве основных средств защиты служат вентильные разрядники FV типа РВНШ-250 и РВН-250.
Защиту воздушных сигнальных и силовых цепей напряжением 110/220 В в служебных помещениях ДСП и на стрелочных постах выполняют по схеме, изображенной на рис. 128. Если электроснабжение стрелочного поста осуществляется из помещения ДСП по кабелю, то разрядники в цепи напряжением 110/220 В не включают.
На входных и выходных сигнальных установках приборы полуавтоматической блокировки, включенные в воздушные сигнальные цепи и силовые цепи напряжением 110/220 В, защищают вентильными разрядниками FV типов РВНШ-250 и РВН-250 и выравнивателями RU типа ВК-10 по такой же схеме.
Устройства диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК). Эти устройства подвержены атмосферным перенапряжениям, возникающим главным образом в воздушных кодовых цепях и низковольтных силовых цепях напряжением 380/220 В.

Рис. 128. Схема защиты станционных сигнальных установок РПБ

Перенапряжения с линейных кодовых цепей переходят непосредственно в тракты приема и передачи управляющих и изъяснительных сигналов, воздействуя на отдельные приборы этих трактов: линейные
трансформаторы, входные фильтры, усилители управляющих сигналов и генераторы известительных сигналов. В тракте приема управляющих сигналов эти перенапряжения, усиливаясь, воздействуют на полупроводниковые приборы линейного приемника. Кроме того, атмосферные перенапряжения проникают в цепи питания постоянного тока всех полупроводниковых приборов диспетчерской централизации.
Для ограничения атмосферных перенапряжений до безопасных значений в устройствах ДЦ устраивают защиту на вводах линейных кодовых цепей и низковольтных силовых цепей напряжением 380/220 В и непосредственно на полупроводниковых приборах. Если на всем протяжении линейные кодовые цепи выполнены кабелем, то защиты их не требуется.
Аппаратуру центрального поста ДЦ, включенную в линейные кодовые цепи, подвешенные на высоковольтной линии автоблокировки, защищают низковольтными вентильными разрядниками FV1 типа РВНШ-250 и FV2 типа ИР-7 (рис. 129). Разрядник типа Р-7 одновременно служит для ограничения тока молнии.
Аппаратуру центрального поста ДЦ, включенную в силовые цепи напряжением 380/220 В, защищают низковольтными вентильными разрядниками типа РВН-500. Схемы защиты устройств диспетчерской централизации систем «Нева» и «Луч» приводятся в технических условиях на аппаратуру. Их выполняют на заводах при изготовлении приборов ДЦ указанных систем. Аппаратуру диспетчерского контроля, включенную в линейные кодовые цепи, подвешенные на высоковольтной линии автоблокировки, на центральном посту защищают по такой же схеме, а на сигнальных установках — так же, как и приборы автоблокировки в линейных цепях.
Устройства электрической централизации. Защита этих устройств также основана на выравнивании потенциалов между токоведущими частями приборов и заземленного оборудования, на которое происходит разряд молнии.
На постах электрической централизации с центральными зависимостями в силовые цепи напряжением 380/220 В в питающие фидеры включают вентильные разрядники FV типа РВН-500 по схемам, которые приведены на рис. 130. Разрядники FV устанавливают на линейном вводе каждого питающего фидера, при этом зажимы для заземления разрядников присоединяют к общему контуру заземления постового оборудования.
В служебных помещениях ДСП в силовые цепи напряжением 110/220 В и линейные цепи, если они выполнены на всем протяжении не кабелем, включают вентильные разрядники FV типа РВНШ-250 по схеме рис. 131. В качестве заземлителя разрядников используют общий контур защитного заземления устройств СЦБ и связи.

Рис. 129. Схема зашиты аппаратуры центрального поста ДЦ, включенной в линейные кодовые цепи, подвешенные на опорах ВЛ СЦБ

Рис. 130. Схема защиты силовой цепи на посту ЭЦ при одном (а) и при двух (б) питающих фидерах


Рис. 131. Схема защиты воздушных сигнальных и силовой цепей в помещении ДСП

На входных и перегонных сигнальных установках предусматривают защиту от перенапряжений приборов, включенных в воздушные линейные цепи, силовые цепи напряжением 110/220 Вив рельсовые цепи.
На выходных и других станционных сигнальных установках, если линейные сигнальные цепи каблированы на всем протяжении, разрядники и выравниватели включают в силовые цепи напряжением 110/220 В и в рельсовые цепи.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги