Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

При электротяге постоянного тока на каждой перегонной сигнальной установке приборы автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации защищают от перенапряжений, возникающих в воздушных и линейных цепях, низковольтных силовых цепях напряжением 110/220 В и рельсовых цепях по схеме, представленной на рис. 125. Приборы, включенные в воздушные линейные цепи, которые заканчиваются кабельным вводом, защищают вентильными разрядниками FV типа РВНШ-250 или РВН-250 с обоих концов кабельного ввода, за исключением цепей смены направления движения, где разрядники устанавливают только на линейном конце кабельного ввода в кабельном ящике КЯ.
Приборы СЦБ, включенные в низковольтные силовые цепи напряжением 110/220 В, защищают вентильными разрядниками FV типа РВНШ-250 или РВН-250, которые располагают в релейном шкафу РШ, соединяя их заземляющие выводы со средней точкой дроссель- трансформатора стальным круглым проводником диаметром не менее 10 мм. К средней точке дроссель-трансформатора ДТ подсоединяют металлический корпус релейного шкафа. Для защиты от коррозии блуждающими тяговыми токами мачты светофоров присоединяют к средней точке ДТ с помощью искрового промежутка многократного действия F типа ИПМ.

Рис. 125. Схема защиты сигнальной установки автоблокировки на участках дорог, электрифицированных на постоянном токе


Рис. 126. Схема защиты сигнальной установки автоблокировки на участках дорог с электротягой переменного тока
Для защиты от коммутационных перенапряжений, возникающих на приборах автоблокировки, автоматической локомотивной и переездной сигнализации при коротких замыканиях контактной сети, на питающих и приемных концах рельсовых цепей устанавливают керамические выравниватели RU типа ВК-220, которые включают параллельно дополнительным обмоткам дроссель-трансформаторов ДТ.
При электротяге переменного тока приборы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации защищают от перенапряжений, возникающих в низковольтных силовых цепях напряжением 110/220 Вив рельсовых цепях по схеме, показанной на рис. 126. Низковольтные силовые цени напряжением 110/220 В защищают с одного конца кабельного ввода вентильными разрядниками FV тина РВНШ-250 или РВН-250, которые устанавливают в релейном шкафу РШ. Металлический корпус релейного шкафа и мачту светофора присоединяют к средней точке дроссель-трансформатора стальным круглым проводником диаметром не менее 10 мм.
Путевые приборы защищают от коммутационных напряжений, вызываемых короткими замыканиями контактной сети переменного тока, селеновыми выравнивателями.

Рис. 127. Схема защиты сигнальных и путевых приборов автоблокировки на участках дорог с автономной тягой

На питающем конце рельсовой цепи параллельно обмоткам изолирующих трансформаторов ИТ включают выравниватели RU2 типа ВС-220, а на приемном конце — выравниватели типа ВС-90.
При автономной тяге (рис. 127) приборы автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации защищают с помощью вентильных разрядников FV типа РВНШ-250 или РВН-250 и выравнивателей RU типа ВК-10. Все линейные цепи на этих участках должны быть защищены с обоих концов кабельного ввода с помощью вентильных разрядников или газонаполненных разрядников Р-35 или Р-350.
Вентильные разрядники, включаемые в низковольтные силовые цепи напряжением 110/220 В, устанавливают в каждом релейном шкафу РШ. Для заземления разрядников используют медный проводник с площадью поперечного сечения не менее 20 мм, который присоединяют к металлическому корпусу релейного шкафа. С помощью двух выравнивателей RU типа ВК-10 и бутлежного кабеля шкаф присоединяют к рельсам, используемым в качестве заземлителя.
Для выравнивания и снижения потенциалов, возникающих на токоведущих частях сигнальных и путевых приборов, металлические корпуса релейных шкафов, мачты светофоров и рельсы соединяют с низковольтным заземлением, находящимся у основания опоры высоковольтной линии автоблокировки.
В качестве соединительных проводов используют соединенные вместе металлическую оболочку и броню сигнального кабеля, проложенного между релейным шкафом РШ и высоковольтной линией автоблокировки.

Если кабели без металлической оболочки, то это соединение выполняют стальным жгутом, свитым из трех стальных проводов диаметром 5 мм и проложенным в земле на глубине 30—40 мм (это соединение показано штриховой линией).
На участках с автономной тягой приборы, включенные в рельсовые цепи, защищены выравнивателями RU типа ВК-10. Их включают параллельно путевым приборам релейных и питающих концов рельсовых цепей.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги