Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Кабели с полиэтиленовой оболочкой в полиэтиленовых муфтах.
При соединении кабелей с полиэтиленовыми оболочками от конца кабеля на расстоянии 335 мм для кабелей с числом жил до 9, 390 мм — для кабелей с числом жил от 12 до 19 и 450 мм для кабелей с числом жил от 21 до 61 на джутовой или пластмассовый защитный покров накладывают проволочный бандаж из двух-трех витков спаечной проволоки. С конца кабеля до бандажа удаляют наружный покров. На расстоянии 30 мм от первого бандажа на броню накладывают второй бандаж, ленты брони разматывают и обрезают. Полиэтиленовые оболочки кабелей очищают и протирают тканью, смоченной в бензине.
Соединяемые кабели укладывают рядом навстречу друг другу таким образом, чтобы их концы заходили за края подлежащей установке муфты на 50—100 мм. В середине муфты оба кабеля перевязывают шпагатом.
На оболочках соединяемых кабелей у концов муфты делают пометки, после чего шпагат снимают. От сделанных пометок отступают в сторону концов на 30 мм для кабелей с числом жил от 3 до 12, на 40 мм — для кабелей с числом жил от 16 до 27 и на 50 мм — для кабелей с числом жил от 30 до 61 и полиэтиленовую оболочку удаляют. На концы кабелей 1 надевают полумуфты 2 (рис. 87) и продвигают их за участок разделки. Затем кабели закрепляют в монтажном станке или монтажных козлах таким образом, чтобы концы оболочек находились на расстоянии 30—40 мм от закрепляющих обойм. Ленты экрана и экранную продольную проволоку сматывают в рулончики и временно закрепляют на оболочках монтируемых кабелей. Сердечники кабелей разбивают по пучкам или повивам.
Соединение жил 3 начинают с центрального повива с соблюдением расцветки изоляции без перехода пар из повива в повив. Соединяемые жилы обрезают так, чтобы их концы перекрывали друг друга на 75— 100 мм.
Соединение кабеля с пластмассовой оболочкой
Рис. 87. Соединение кабеля с пластмассовой оболочкой
На расстоянии 50 мм с концов жил удаляют изоляцию, надевают на одну из двух соединяемых жил полиэтиленовую или поливинилхлоридную трубку (гильзу) 4 длиной 50 мм. Длина скрутки должна быть 20—25 мм. Каждую скрутку пропаивают, отгибают, плотно прижимают к токопроводящей жиле и подвигают гильзу таким образом, чтобы расстояние от конца гильзы до оголенных жил скрутки было не менее 10 мм.
После соединения всех жил полученные сростки уплотняют и обматывают двумя слоями полиэтиленовой или поливинилхлоридной ленты так, чтобы лента на 20 мм находила на оболочки.
Концы подэкранных проволок соединяют скруткой. Экран восстанавливают обмоткой сростка ранее смотанными в рулончики экранными лентами кабеля или лентами из алюминиевой фольги. Концы экранных лент соединяют между собой в «замок».
На сросток жил подвигают полумуфты так, чтобы одна полумуфта входила в другую до упора.
Поверхность полиэтиленовой оболочки кабеля на длине 40—45 мм и концы полумуфт на длине 30--35 мм тщательно зачищают ножом и обезжиривают бензином. Места стыков оболочки с полумуфтами и полумуфт между собой плотно обматывают полиэтиленовой лентой. Поверх полиэтиленовой ленты плотно, с 50%-ным перекрытием наматывают три-четыре слоя стеклоленты шириной 35 мм. Стеклолента должна выходить за край намотки полиэтиленовой ленты на 20— 25 мм. Участки стыкования полумуфт и оболочек кабелей равномерно нагревают пламенем газовой горелки или паяльной лампы.
Сваренный стык охлаждают до температуры 50—60 С и удаляют стеклоленту. Место сварки не должно иметь воздушных пузырей, раковин, трещин, складок, расслоений и пережогов. Полиэтиленовую муфту и прилегающие к ней участки кабелей обматывают двумя слоями смоляной или прорезиненной ленты с 50%-ным перекрытием.
По окончании монтажа полиэтиленовую муфту укладывают в чугунную, которую заливают кабельной массой марки МБ-70 или МБ-90.
В полиэтиленовых муфтах с применением заливочных компаундов монтируют кабели с однородными и с разнородными пластмассовыми оболочками при температуре воздуха не ниже —10 °С. Перед соединением концы кабелей разделывают. Экранные ленты и экранные проволоки скручивают в рулончики и оставляют у обреза бронелент. Два разделанных конца кабеля складывают вместе так, чтобы рулончики экранной лепты не мешали плотному прилеганию кабелей друг к другу. Сердечники разбирают по повивам пучками по 9—12 жил. Жилы одноименных пучков соединяют между собой, соблюдая расцветку жил.
Кабели с числом жил до 12 соединяют в одном уровне, а кабели с числом жил свыше 12 —в двух уровнях с равным числом жил на каждом уровне. С концов жил удаляют изоляцию на длине 50 мм, жилы попарно скручивают, укорачивают скрутки до 25 мм, пропаивают при погружении в расплавленный припой марки ПОС-40.
На рис. 88, а: 1 — оболочки кабелей; 2 — токопроводящие жилы; 3 — скрутки. На пропаянные скрутки жил надвигают гильзы 4 (рис. 88, б) длиной 50 мм, изготовленные из полиэтиленовых трубок. Гильзы должны заходить на полиэтиленовую изоляцию на 15—20 мм. Поверх гильзы пучки жил перевязывают липкой лентой 5 или суровыми нитками, проваренными в парафине.
Концы проволок, припаянных к бронелентам, скручивают между собой и обрезают так, чтобы оставался конец скрутки длиной 15— 20 мм. Экранные ленты укорачивают до 70 мм, складывают вместе, соединяют кровельным швом и одним витком обматывают оба конца кабеля. Экранные проволоки наматывают поверх экранных лент, скручивают и наматывают на бронеленту, затем пропаивают.
Небронированные кабели монтируют гак же, как и бронированные, за исключением соединения бронелент.
Сросток жил кабелей (рис. 88, в) обматывают тремя-четырьмя слоями стеклоленты 6 шириной 20 мм и толщиной 0,1—0,2 мм. Для того чтобы лента не раскручивалась, ее конец закрепляют нитками 7. К подготовленному сростку кабелей прикладывают муфту 8 (рис. 88, г) и определяют уровень, на который в нее будет погружен кабель, с таким расчетом, чтобы концы гильз не доходили до дна муфты на 10-15 мм. Оба кабеля на этом уровне обматывают пластмассовой лентой 9.
Для свободного протекания компаунда между кабелями на расстоянии 10   15 см от места обреза оболочек вставляют вкладыш 10, обеспечивающий зазор между кабелями 2—3 мм. Вкладыш изготавливают из оболочки одного из соединяемых кабелей. Затем корпус муфты ставят вертикально в рыхлый грунт отвала котлована и заливают битумным компаундом 11 на две трети высоты.
Соединение кабеля в полиэтиленовых муфтах с заливкой битумными компаундами
Рис. 88. Соединение кабеля в полиэтиленовых муфтах с заливкой битумными компаундами
Температура компаунда во время заливки 70—95 °С. После заливки муфты и охлаждения компаунда в течение 3—5 мин кабель вводят в муфту до отмеченного пластмассовой лентой уровня. Не ожидая полного охлаждения заливочной массы, муфту устанавливают вертикально в углубление в дне траншеи так, чтобы муфта упиралась в грунт. В просвет между кабелями и дном котлована у выхода из муфты подсыпают и утрамбовывают рыхлый грунт, затем котлован засыпают.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги