Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Железные дороги, электрифицированные на постоянном токе.
На цепи связи тональной частоты, подвешенные на опорах воздушных линий, оказывают мешающее влияние железные дороги, электрифицированные на постоянном токе. В кабельных цепях тональной частоты мешающее влияние практически отсутствует из-за высоких экранирующих свойств металлических защитных покровов кабелей.
В цепях проводной связи опасные влияния могут возникать толь ко при коротком замыкании контактной сети на рельсы или землю и при включении и выключении напряжения в контактной сети. Эти опасные влияния проявляются в виде акустических ударов в телефонах, включенных в цепи тональной частоты телефонных аппаратов, из-за неодновременного срабатывания разрядников, устанавливаемых в телефонных цепях для защиты этих цепей от атмосферных перенапряжений. От акустических ударов, особенно сильно воздействующих на персонал, пользующийся головными телефонами (телефонистки, дежурные по станции и др.), защищают ограничителями акустических ударов, которые включают параллельно телефонам на коммутаторах.


Рис. 109. Схемы двухзвенных сглаживающих фильтров
Основным средством защиты телефонных цепей тональной частоты от мешающих влияний контактной сети являются сглаживающие  устройства (фильтры), которые устанавливают на тяговых подстанциях.
Двухзвенное сглаживающее устройство (рис. 109, а) рекомендовано к применению на вновь строящихся железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе. Сглаживающее устройство включено между выпрямительным агрегатом РВ и выходом в контактную сеть и состоит из двух звеньев. Первое звено имеет катушку индуктивности Lp1, называемую реактором, и шесть резонансных контуров, состоящих из последовательно включенных катушек индуктивности и конденсаторов, настроенных в резонанс на гармоники напряжений частотами соответственно 100, 200, 300, 400, 500 и 600 Гц. Катушку индуктивности реактора наматывают медным или алюминиевым проводом большого сечения и заключают в бетонный каркас. Индуктивность катушки 4,5-11 мГн.
Принцип действия первого звена сглаживающего устройства заключается в следующем. Гармоника напряжения с частотой, возникшая на зажимах выпрямительного агрегата РВ, создает ток , протекающий по цепи: один из зажимов агрегата РВ, резонансный контур, реактор Lp1, другой зажим агрегата РВ. Если контур настроен в резонанс на частоту этой гармоники, то его сопротивление для токов этой частоты будет мало, так как определится только значением активного сопротивления, включенного последовательно с конденсатором катушки индуктивности.
Индуктивность реактора выбирают такой, чтобы его полное сопротивление Zp значительно (в десятки раз) превышало активное сопротивление катушки индуктивности резонансного контура. При соблюдении этого условия падение напряжения на реакторе, вызываемое током гармоники, будет также в десятки раз больше падения напряжения на резонансном контуре, соответствующем этой гармонике. Следовательно, только небольшая часть напряжения с частотой попадает в цепь «контактная сеть рельсы», параллельно которой присоединены резонансные контуры.
Второе звено сглаживающего устройства состоит из реактора, параллельно которому включены катушка индуктивности Lш и конденсатор СШ, и конденсатора  включенного между контактным  проводом и рельсами. Совместно с индуктивностью LM и емкостью См реактор Lpп представляет собой фильтр-пробку, настроенную на частоту 300 Гц и предназначенную для дополнительного снижения напряжения этой гармоники в контактной сети. Конденсатор Сп является шунтом, через который замыкаются гармоники частотой выше 600 Гц. В зависимости от выбранного значения индуктивности реакторов применение описанного сглаживающего устройства снижает напряжение шума в контактной сети в 180—530 раз.
Может быть использовано более простое сглаживающее устройство (рис. 109, б), которое позволяет снизить мешающее напряжение в контактной сети в 55- -150 раз. Целесообразность применения той или иной схемы сглаживающих устройств определяют расчетом напряжений шума в телефонных цепях тональной частоты при проектировании электрифицированной железной дороги.
Конденсатор С емкостью 10 мкФ, включенный между плюсовым зажимом выпрямительного агрегата РВ и контуром заземления тяговой подстанции, снижает помехи в каналах высокочастотного телефонирования, применяемых для уплотнения цепей из цветного металла на воздушных линиях связи. Резонансные контуры, настроенные на гармоники 300 Гц и выше, уменьшают помехи в телефонных каналах тональной частоты.
Контуры, настроенные на гармонику тягового тока частотой 100 и 200 Гц, снижают помехи в рельсовых цепях автоблокировки и АЛС, так как амплитуды этих гармоник настолько велики, что оказывают мешающее влияние на сигнальные токи частотой 50 Гц. На участках дорог, электрифицированных на постоянном токе, при попадании в рельсовые цепи напряжения 50 Гц светофор может переключиться на запрещающий сигнал. Мешающее напряжение частотой 50 Гц возникает при повреждении изоляции низковольтных и высоковольтных сетей и соединении их проводов с рельсами или опорами и конструкциями контактной сети, заземленными на рельс.
Для защиты от помех в устройствах автоблокировки, АЛС и связи, вызываемых применением электроподвижного состава с тиристорным регулированием скорости движения поезда, на этом подвижном составе устанавливают сглаживающие устройства (фильтры).



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги