Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и воздушных линий связи.

Изоляторы служат для подвески высоковольтных цепей на ВЛ и ВСЛ СЦБ. Применяют изоляторы двух типов: штыревые и подвесные (фарфоровые или стеклянные).
Для того чтобы уменьшить утечку тока по поверхности изоляторов, их делают двухъюбочными. Такая конструкция изолятора удлиняет путь тока утечки с провода на штырь или крюк и, кроме того, при дожде внутренняя юбка изолятора остается сравнительно сухой и, следовательно, имеет большее поверхностное сопротивление, чем наружная поверхность изолятора. Внутри изолятора имеется винтовая нарезка для укрепления его на штыре или крюке.
На деревянных траверсах и вершинах деревянных опор устанавливают штыревые изоляторы типов ШС10-Г и ШФ10-Г (рис. 3, а и б). Изоляторы типа ШФ20-В (рис. 3, е) монтируют на вершинах железобетонных опор и используют вместо изоляторов ШС10-Г и ШФ10-Г при строительстве высоковольтной линии в районах с активным загрязнением атмосферы промышленными отходами, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой деятельностью. Подвесными изоляторами типов ПФ6-В и ПТФ-3,3/5 (рис. 4, а и б) заканчивают провода на разъединителях. Для изоляции и крепления проводов низковольтных (сигнальных) цепей применяют телефонные фарфоровые изоляторы типа ТФ-20 (рис. 5). Изоляторы этого типа получили наибольшее распространение на воздушных линиях связи, где применяют и стеклянные изоляторы типа ТСМ. На вводе проводов в здание оконечных и усилительных пунктов, а также для оконечной заделки проводов на кабельных опорах используют вводные изоляторы типа ВБ для проводов диаметром 4 и 5 мм и ВМ — для проводов диаметром 3 мм.
Высоковольтные изоляторы крепят на штырях и крюках полиэтиленовыми колпачками типов К-2 и К-3 (рис. 6, а), а изоляторы типа ТФ-20 сигнальных цепей — колпачками типа ПКН-16 (рис. 6, б).
Для подвески проводов высоковольтных и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ траверсы изготавливают из соснового или лиственного бруса сечением 80 X 100 мм, пропитанного антисептиком. Для высоковольтных цепей одноцепных линий траверсы оборудуют двумя штырями, а двухцепных — двумя или четырьмя штырями. Для выполнения двойного крепления проводов число штырей удваивают. Провода сигнальных цепей подвешивают на траверсах с четырьмя, шестью или восемью штырями.
На воздушных линиях связи траверсы изготавливают преимущественно из сосны, лиственницы, ели, реже - из угловой стали.

Штыревые изоляторы
Рис. 3. Штыревые изоляторы
Подвесные изоляторы
Рис. 4. Подвесные изоляторы
Фарфоровый изолятор типа ТФ-20
Рис. 5. Фарфоровый изолятор типа ТФ-20
Колпачки для крепления  изоляторов
Рис. 6. Колпачки для крепления высоковольтных (а) и низковольтных (б) изоляторов

Рис. 7. Подкосы и накладки

Рис. 8. Крюки типов КН-20 (а), КН-18 (б) и КВГ-25 (в)

штыри для изоляторов
Рис. 9. Верхушечный штырь типа ШВ-22-1 (а) и траверсный штырь типа ШУ-22-1 (б)

Длина траверс зависит от числа подвешиваемых на них проводов. Деревянные траверсы изготавливают из брусьев сечением 80 X   100 мм. Верхняя кромка траверсы имеет два скоса 20 X 20 мм, что облегчает чистку внутренних поверхностей изоляторов и уменьшает поверхность кромки для оседания снега. Для защиты от гниения траверсы пропитывают антисептиком.
Подкосы для крепления различных траверс (рис. 7, а) изготавливают трех типов. Накладки, оснащенные штырями, используют для заделки концов проводов высоковольтных и сигнальных цепей (рис. 7, б и в).
Крюки типа КН-20 (рис. 8, а), применяемые на воздушных линиях связи для укрепления изоляторов, изготавливают из круглой стали. Выпускают крюки четырех типов, которые отличаются только размерами.
На крюках типа КН-18 (рис. 8, б) подвешивают дополнительные сигнальные провода на траверсах.
Планка для скрепления вершин опор
Рис. 10. Конструкции типов 1НВ-2Б (а) и ШВ-3А
(б)

Рис. 11. Планка для скрепления вершин опор

Подвесные крюки типа КНГ-25 (рис. 8, е) служат для устройства ответвлений от высоковольтных цепей к кабельным муфтам и силовым выносным опорам.
Штыри типа ШТ, которыми закрепляют изоляторы при подвеске проводов связи на траверсах, изготавливают из круглой стали различных размеров (рис. 9, а). От штырей линии СЦБ они отличаются только размерами. Верхушечные штыри типа ШВ (рис. 9, б) изготавливают четырех видов в зависимости от типа изолятора.
Конструкции типов ШВ-2Б, ШВ-3А (рис. 10) предназначены для установки на вершинах одностоечных А- и АП-образных железобетонных опор изоляторов, на которых крепят провода. Вершины железобетонных опор скрепляют планкой (рис. 11).
Для крепления фарфоровых и стеклянных изоляторов на деревянных траверсах и металлических конструкциях применяют штыри типа Ш, ШТ, ШУ, ШНР, которые отличаются размерами и массой.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги