Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Техобслуживание и ремонт ВЛ - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

§ 12. Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий
На сети дорог существует два метода организации технического обслуживания и ремонта воздушных линий: околотковый и индустриальный.
При околотковом методе техническое обслуживание и текущий ремонт линейных сооружений воздушных линий выполняют электромеханики и электромонтеры в пределах своего околотка, а средний и капитальный ремонт и другие трудоемкие работы — работники аварийно-восстановительной связи и персонал дистанции контактной сети.
При индустриальном методе техническое обслуживание и текущий ремонт линейных сооружений осуществляют бригады воздушных линий линейного производственного участка (ЛПУ); средний и капитальный ремонт, а также трудоемкие работы по текущему ремонту и восстановительные работы при ликвидации последствий аварий проводит бригада аварийно-восстановительной летучки производственной базы технического обслуживания дистанции (ПБТО), а также специализированные бригады участков энергоснабжения и энергомонтажных поездов.
На воздушных линиях выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт, средний и капитальный ремонт. В зависимости от местных условий средний ремонт проводят один раз в 3—5 лет, а капитальный — один раз в 12 лет.
К работам, выполняемым во время технического обслуживания и текущего ремонта, относится ежемесячный осмотр линии и кабельных вставок. При осмотре следует проверять состояние опор железобетонных и других оснований, кабельных шкафов, устройств каскадной защиты, арматуры, проводов, высоту их подвески, отсутствие касания проводов с деревьями и другими предметами и обнаруженные дефекты устранять. Воздушную линию обязательно осматривают после грозы, гололеда, наводнения, бури и других стихийных бедствий, которые могут вызвать повреждение линии.
На высоковольтных линиях СЦБ при текущем обслуживании линию осматривают с земли, не отключая напряжение с высоковольтной цепи. Один раз в год при отключенном напряжении влезают на опоры для осмотра и ремонта следующего оборудования: линейных трансформаторов (проверяют трансформаторное масло), трехполюсных разъединителей, разрядников, предохранителей-разъединителей, заземляющих проводов и др.

При среднем ремонте воздушной линии выполняют такие работы: замена негодных опор, железобетонных приставок и подпор в среднем до 20%; приведение местоположения отдельных опор в соответствие с требованиями габарита; подрезка ветвей деревьев и расчистка просек от кустарника; замена негодных хомутов на опорах; дополнительное укрепление опор; ремонт и устройство молниеотводов: возобновление нумерации опор; ремонт, выправка, укрепление и замена негодной арматуры; чистка и замена негодных изоляторов; приведение к норме габаритов и при необходимости замена проводов на переходах, пересечениях; регулирование проводов; замена негодных вязок; устройство рессорных вязок в районах вибрации; ремонт вводов с установкой вводных изоляторов; проверка заземлений и доведение их до нормы; проверка и исправление паспортов линии; корректировка существующих скрещиваний проводов; ремонт кабельных вставок и кабельных опор.
Объем работ при капитальном ремонте планируют на основании осеннего обследования линии и корректируют весной, перед началом ремонта, обычно выполняемого в период с марта по ноябрь.
При капитальном ремонте проводят следующие работы: сплошную регулировку проводов; замену изоляторов, не соответствующих диаметру проводов; замену проводов и тросов, не отвечающих электрическим нормам или не обеспечивающих нормальной механической прочности: сплошную замену негодной арматуры (траверс, крюков, кронштейнов, накладок и др.); переустройство линий с крюкового профиля на траверсный; до 60% замену опор (сложных опор, приставок, подпор); укрепление опор железобетонными приставками; замену деревянных опор железобетонными; вырубку и расширение просек; переустройство столбовых линий на стоечные; сплошную перекладку проводов на стоечных линиях; спрямление трассы линий; приведение габаритов проводов и характеристик цепей к нормам; прокладку кабеля на отдельных участках и другие трудоемкие работы.
Во время текущего ремонта высоковольтных устройств электроснабжения СЦБ (свыше 220 В) заменяют и восстанавливают отдельные элементы устройств электроснабжения и регулируют их. Текущий ремонт выполняет персонал дистанции контактной сети или района электрических сетей.
Капитальный ремонт включает в себя все работы по замене и ремонту высоковольтных устройств электроснабжения СЦБ. Он предусматривает полное восстановление первоначальной технической характеристики устройств с учетом необходимой модернизации для повышения надежности работы.
Необходимо, чтобы капитальный ремонт ВЛ СЦБ выполняли специализированные бригады участков энергоснабжения и энергомонтажных поездов и персонал дистанции контактной сети или района электрических сетей по результатам контрольных осмотров линий.
Подготовка воздушных линий к работе в зимних условиях, борьба с гололедом. Для безаварийной работы воздушных линий в зимних условиях еще осенью эксплуатационный штат дистанции и околотков проводит ряд профилактических мероприятий и подготовительных работ к работе в зимних условиях.

Если летом капитального ремонта воздушных линий не было, то подготовку их к работе в зимних условиях осуществляют во время текущего (планово-предупредительного) ремонта.
В первую очередь выявляют и заменяют все сильно подгнившие опоры, которые могут не выдержать нагрузки при образовании льда на проводах, проверяют надежность укрепления угловых опор. Заменяют провода, не обеспечивающие требуемую механическую прочность вследствие износа или коррозии. На дистанциях сигнализации и связи проверяют наличие шестов для обивки льда. Перед началом гололедного сезона шесты развозят по трассе воздушной линии и привязывают к опорам (один-два шеста на 1 км линии).
Дистанции сигнализации и связи получают от метеорологических станций предупреждение о возможности появления на проводах воздушных линий льда. Обивку льда с проводов шестами начинают тогда, когда толщина стенки льда на проводе превысит 5 мм и если гололедным отложениям сопутствует ветер. Если обивка льда с земли при помощи шестов не дает результата, то рабочие, умеющие пользоваться когтями, влезают на опоры и оббивают лед ударами палок по проводам.
При возникновении на каком-либо участке разрушения линии немедленно приступают к ее восстановлению, а к месту аварии направляют аварийно-восстановительную летучку.
В случае повреждения линий СЦБ и связи их восстанавливают в такой последовательности: провода поездной диспетчерской связи; провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной и стрелочной связи; провода телеуправления устройствами электроснабжения; провода магистральной связи, остальные провода СЦБ и связи.
При значительных разрушениях для быстрейшего восстановления действия воздушных цепей связи и сигнализации допускается устройство временных вставок в провода этих цепей из полевого или шлангового кабеля, использование сломанных опор, выполняя их осадку и временное скрепление с оставшимся в земле комлем или установку на подпорках.
На прямых участках линии можно устанавливать промежуточные опоры через одну, а также использовать для прикрепления проводов подходящие для этого предметы (деревья, стены зданий и т. п.) с соблюдением габаритов приближения проводов к железнодорожному полотну.
После временного восстановления линии немедленно приступают к ее капитальному восстановлению с соблюдением всех правил и технических требований.

Паспортизация воздушных линий.

На каждую воздушную линию, находящуюся в эксплуатации, составляют технический паспорт, состоящий из схемы трассы линий, профилей опор по перегонам и ряда ведомостей. На схеме трассы воздушной линии связи, привязанной к полотну железной дороги, кроме паспортизируемой линии, наносят другие линии связи, ВЛ и ВСЛ СЦБ, идущие параллельно, а также прочие линии сильного тока, указывают все пересечения с линиями связи и сильного тока. Кроме того, на схему наносят характер местности, по которой проходит трасса (лес, кустарник, болота), населенные пункты, пересекаемые реки и места пересечения трассой переездов и автомобильных дорог.
Для каждого перегона составляют ведомость, содержащую следующие сведения об опорах: номер, год установки или замены, порода древесины и способ пропитки деревянных опор, тип железобетонных, высота надземной части, вид опор (промежуточная, угловая, контрольная и т. п.) и способ их укрепления. Ведомость дополняют чертежами профилей опор на перегоне с указанием номеров цепей и проводов.
Кроме этого, составляют ведомость, содержащую сведения о цепях, подвешенных на опорах, с указанием номеров цепей и проводов, их назначения, материала и года подвески, протяженности цепей и индексов скрещивания проводов телефонных цепей по секциям. В дополнение к индексам скрещивания изготавливают чертежи схем скрещивания. При наличии на воздушной линии кабельных вводов и вставок они также подлежат паспортизации с указанием марки кабеля, его емкости, диаметра жил, длины и года его прокладки.
Ежегодно при годовом контрольном осмотре линии в ее паспорт вносят все необходимые изменения (замена опор и проводов, подвеска новых цепей, устройство новых ответвлений и т. п.).



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги