Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Строительство воздушных линий - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Проектированию воздушных линий предшествуют изыскание и обследование района строительства. При этом осматривают местность, намечают варианты трассы линий, собирают сведения о метеорологических условиях в районе строительства, о сближении проектируемой линии с линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами и т. п.
На основе проведенных изысканий и технического задания на проектирование разрабатывают проектное задание, состоящее из пояснительной записки, сметно-финансового расчета стоимости строительства и чертежей. После согласования проектного задания со всеми заинтересованными организациями и его утверждения разрабатывают рабочие чертежи, состоящие из детальных чертежей трассы линии с привязкой ее к железной дороге, чертежей нетиповых конструкций вводов в здания, переходов через различные препятствия и т. п.

При выборе трассы следует стремиться к созданию удобств обслуживания воздушной линии, особенно зимой. Поэтому трассу линии целесообразно располагать в полосе отвода по возможности ближе к железнодорожному полотну, что позволяет осматривать линию с движущегося поезда. Такое расположение линии также сокращает длину шлейфов и ответвлений от нее, что удешевляет строительство.
В местах изменения направления трассы линии не следует делать резких ее поворотов с большими вылетами углов, а также избегать значительных изгибов проводов в вертикальной плоскости, на крутых спусках и подъемах.
Запрещается прокладывать трассу ВЛ СЦБ над зданиями с крышами из горючих материалов, над складами с взрыво- и огнеопасными материалами, над деревянными зданиями и цехами заводов, которые выделяют вредные газы.
Для снижения мешающих влияний силовых цепей высоковольтных линий СЦБ на цепи воздушных линий связи рекомендуется располагать эти линии с разных сторон железнодорожного полотна.
При выборе трассы воздушных линий, а также высоты промежуточных и переходных опор необходимо соблюдать габариты приближения, (рис. 48), т. е. установленные расстояния проводов и других элементов линии от земли, окружающих сооружений, лесонасаждений и т. п.
Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ
Рис. 48. Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ

Форма ямы для промежуточной опоры
Рис. 49. Форма ямы для промежуточной опоры (о) и расположение ям вдоль линии (б)

Расстояние от нижнего провода линии связи или сигнального провода высоковольтной линии до поверхности земли на перегонах железных дорог должно быть не менее 2,5 м, на станциях и вдоль автомобильных дорог — 3,0 м, в населенных пунктах — 4,5 м, на железнодорожных переездах и переходах через автомобильные дороги - 5,5        м, а при пересечении железнодорожного полотна и электрифицированных железных дорог — 7,5 м от уровня головки рельса. Минимальное расстояние от высоковольтных проводов ВЛ СЦБ до земли на перегонах должно быть 6 м, а в населенных пунктах — 7 м. Расстояние по горизонтали от опор линий связи до уровня головки ближайшего рельса железной дороги должно быть не менее 1,3 высоты
надземной части опоры; для опор высоковольтных линий это расстояние на неэлектрифицированных участках железных дорог должно быть не менее высоты надземной части опоры плюс 3 м, а на электрифицированных участках — не менее высоты надземной части опоры плюс 5 м.
При прохождении воздушной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям устраивают просеки. Ширина просек зависит от высоты насаждений.

Рытье ям, оснастка и установка опор, подвеска и крепление проводов.

Рытье ям под опоры — одна из трудоемких работ при постройке воздушных линий, поэтому для этого используют механизмы. Если применение механизмов затруднено, то ямы роют вручную, при этом для промежуточных опор, а также для угловых опор с подпорой или оттяжкой ямы имеют форму, показанную на рис. 49, а. На прямых участках линии ямы роют таким образом, чтобы широкой частью они были расположены вдоль линии и их отвесные стенки поочередно были направлены то в одну, то в другую сторону (рис. 49, б). У угловых опор с подпорами и оттяжками отвесная стенка ямы должна быть направлена в сторону тяги проводов, а отвесные стенки двух смежных с угловой промежуточных опор — в сторону, противоположную угловой опоре.
Оснастку опор и траверс, как правило, выполняют на строительных площадках, размещаемых на трассе линии, что дает возможность более широко применять устройства механизации. На траверсе устанавливают и закрепляют штыри и подкосы, а на штыри насаживают изоляторы. Оснастку опор траверсами обычно осуществляют после того, как их развезут по линии.
На высоковольтных линиях СЦБ двойными траверсами оборудуют А-образные, АП-образные опоры и некоторые виды специальных опор.

Опоры устанавливают специальными кранами или другими средствами механизации. Вручную опоры устанавливают только на сильно пересеченной местности, в болотистых местах.
Угловые опоры, оснащенные траверсами или крюками, укрепляют подпорами и оттяжками, а затем подвешивают провода.
После разматывания и вытяжки стальной линейной проволоки ее концы соединяют термитно-муфельной сваркой при помощи спрессованных из термита шашек, в отверстие которых вставляют концы свариваемых проводов, предварительно зажатых в сварочные клещи (рис. 50). После установки на стыке проводов термитной шашки ее поджигают термитной спичкой. Сгорая, шашка развивает температуру более 2000 °С и концы проводов, находящиеся внутри шашки, нагреваются до температуры плавления. При этом сжатие клещей обеспечивает сварку концов проводов.
Медные и биметаллические (сталь — медь) провода линий связи соединяют с помощью медных трубок овального сечения, применяя для этого клупп и ключ (рис. 51). Концы проводов, зачищенные мелкой наждачной бумагой, вводят в трубку 3. Концы трубки зажимают струбцинками клуппа 1 и ключом 2, устанавливаемым в середине трубки, и делают полтора оборота.
На высоковольтных линиях СЦБ концы стальных проводов силовой цепи спаивают (рис. 52). При этом способе концы проводов облуживают, накладывают один на другой и обматывают стальной оцинкованной спаечной проволокой, а затем место соединения нагревают паяльной лампой и пропаивают свинцово-оловянистым припоем.
Клещи для термитной сварки проводов
Рис. 50. Клещи для термитной сварки проводов
Соединение концов медных и биметаллических проводов
Рис. 51. Соединение концов медных и биметаллических проводов

При подвеске проводов провод закрепляют на изоляторе начальной опоры (вводной, кабельной) оконечной вязкой и на протяжении 4—8 пролетов поднимают с земли и укладывают в желобки изоляторов следующих опор.
Спайка проводов
Рис. 52. Спайка стальных (а) и сталемедных (б) проводов
Затем при помощи блоков, закрепленных к одной из соседних опор, расположенных за участком подвески, провода натягивают до требуемой стрелы провеса и закрепляют вязкой на изоляторах всех опор, на которые он был принят. После закрепления провода на всех опорах его подвешивают в следующих 4—8 пролетах.
Провода регулируют по стрелам их провеса или при помощи динамометра, натягивая провода с усилием, выбранным в зависимости от температуры окружающего воздуха, принятой по таблицам для данного типа линий, длины пролета и диаметра провода.
Стальные провода крепят (вяжут) на изоляторах промежуточных опор воздушных линий связи двумя кусками перевязочной проволоки (рис. 53, а), а на изоляторах угловых опор — одним куском (рис. 53, б).
Вязка проводов
Рис. 53. Вязка проводов

Оконечная заделка проводов
Рис. 54. Оконечная заделка проводов
Рессорная вязка проводов на опорах
Рис. 55. Рессорная вязка проводов на промежуточной (о) и угловой (б) опорах

Оконечную заделку стальных проводов выполняют стальной спаечной оцинкованной проволокой (рис. 54, а), а проводов из цветного металла — при помощи овальных трубочек, которые надевают на провода, а затем закручивают щипцами (рис. 54, б) или аналогично стальным.
В районах, где наблюдается вибрация проводов, для предупреждения их обрыва в местах крепления на изоляторах, вызываемого изношенностью металла, применяют рессорные вязки (рис. 55).
На опорах высоковольтных линий СЦБ с одинарным креплением проводов рессорную вязку проводов выполняют при помощи рессоры в виде скобы, провода располагают на шейке изолятора (рис. 56, а). Рессоры устанавливают на проводах высоковольтной цепи при их двойном подвешивании (рис. 56, б и в).
Крепление и оконечную заделку проводов высоковольтной цепи и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ осуществляют так же, как и на воздушных линиях связи. Исключением является то, что боковую вязку на угловых и других опорах выполняют двумя кусками перевязочной проволоки.
На опорах ВЛ СЦБ, установленных на станциях и в населенной местности, а также на транспозиционных и переходных опорах провода высоковольтной цепи закрепляют способом двойного подвешивания. При поперечном расположении изоляторов двойное крепление осуществляют в соответствии с рис. 56, в.

Рессорная низка высоковольтных проводов
Рис. 56. Рессорная низка высоковольтных проводов

Нумерация опор и установка предупредительных плакатов.

Для удобства эксплуатации опоры линий связи и ВЛ СЦБ нумеруют. На линиях связи опоры нумеруют по усилительным участкам, начиная отсчет от крупной станции к мелкой или с севера на юг и с запада на восток; на ВЛ СЦБ опоры отсчитывают по перегонам по ходу километров железнодорожного пути.
На железнодорожных опорах номера пишут черной масляной краской, а к деревянным опорам, пропитанным заводским способом, прибивают железные листы размером 450 X 100 мм.

На опорах линий связи (рис. 57, а) указывают две последние цифры года установки, а под ними по вертикали пишут порядковый номер опоры. Цифру, обозначающую каждую тысячу опор, наносят только на тех опорах, номер которых оканчивается нулем, а на остальных опорах оставляют свободное место (рис. 57, б). В стыке секций скрещивания над годом установки опоры ставят букву «С» (рис. 57, в).
Верхняя цифра на опоре ВЛ СЦБ (рис. 57, г) показывает порядковый номер опоры, а нижняя — год установки. Кроме этого, на территории населенных пунктов все опоры ВЛ СЦБ должны иметь предупредительные плакаты с надписью «Не трогать — смертельно!».
Нумерация опор
Рис. 57. Нумерация опор



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги