Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Удлиненные пролеты BЛ и BCЛ СЦБ. На воздушных линиях связи и высоковольтных линиях СЦБ удлиненными пролетами называют пролеты, длина которых превышает длину нормального пролета данного типа линии на 50% и более. Удлиненные пролеты применяют при пересечении воздушными линиями оврагов, небольших рек и других препятствий. На высоковольтных линиях СЦБ типа Н удлиненные пролеты не должны превышать 200 м, а на линиях типов У и ОУ — 150 м.
В качестве переходных опор на высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ в зависимости от длины пролета и типа линии применяют А- или АП-образные опоры.
Для того чтобы механическое напряжение в проводах удлиненных пролетов не превысило допускаемых значений, увеличивают стрелы провеса проводов. При ветре это может привести к схлестыванию соседних проводов на одной траверсе, а при гололеде — проводов, расположенных в одной вертикальной плоскости на соседних траверсах, если провод, находящийся на нижней траверсе, будет очищен от льда, так как стрела провеса этого провода резко уменьшится по сравнению с верхним проводом. Для предупреждения схлестывания проводов на опорах удлиненных пролетов увеличивают расстояние между траверсами, а на траверсах — расстояние между штырями.
На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ с деревянными опорами типа Н при длине переходного пролета до 75 м и на линиях типов У и ОУ при длине пролета 60 м в качестве переходных опор рекомендуется применять А-образные опоры. На линиях с железобетонными опорами при типе линии Н длина пролета может быть равной 100 м, а на линиях типа У и ОУ — 75 м. От А-образных силовых и угловых опор переходные А-образные опоры отличаются увеличенными расстояниями между проводами высоковольтной цепи, между высоковольтной и сигнальной траверсами и между проводами сигнальных цепей. При больших длинах пролетов (на линиях типа Н до 200 м и на линиях типа У и ОУ до 150 м) в качестве переходных опор применяют опоры АП-образного типа.

При этом, как правило, в переходном пролете рекомендуется применять только высоковольтные провода, а переход сигнальных проводов осуществлять кабелем. Сигнальные провода допускается подвешивать, если их число не превышает шести.
Железобетонная АП-образная опора отличается от деревянной (рис. 35) способом скрепления в вершине; вместо лежней и ригелей для ее укрепления под стойки, обращенные в сторону переходного пролета, подложены опорные плиты, а на стойках, противоположных переходному пролету, закреплены анкерные плиты.
АП-образная деревянная опора
Рис. 35. АП-образная деревянная опора для удлиненных пролетов

 

Расстояние между высоковольтными проводами на переходных АП-образных опорах в зависимости от типа линии и длины пролета выбирают равным 1,7—2,0 м, между высоковольтной и сигнальной траверсами - 2,5—3,0 м, а между сигнальными проводами — 0,4— 0,5 м. В переходных пролетах вместо однопроволочных стальных или биметаллических проводов высоковольтной цепи подвешивают стальные тросы диаметром 6 мм, а вместо однопроволочных сигнальных проводов — тросы диаметром 4,2 мм.

Крепление сигнального провода ВЛ СЦБ
Рис. 36. Крепление сигнального провода ВЛ СЦБ (а) и двойное крепление высоковольтного провода на переходных опорах (6)

Сигнальные провода высоковольтных линий СЦБ закрепляют способом двойного крепления на двойных траверсах переходного пролета (рис. 36, а). Двойное крепление на переходной опоре проводов высоковольтной цепи ВЛ СЦБ осуществляют при помощи дополнительного хомута (рис. 36, б) из линейной проволоки, скрепляемого с основным проводом вязочной проволокой.
Если в удлиненном пролете подвешивают стальной трос (рис. 37), то на линиях СЦБ высоковольтные и сигнальные провода 1 соединяют с тросом 4 при помощи перевязочной 2 и спаечной 5 проволок посредством хомута 3. На траверсах устанавливают трехштырные накладки, а на вершине АП-образной опоры — трехштырную конструкцию.
Пересечения и переходы ВЛ СЦБ. Пересечения высоковольтными линиями полотна железных и автомобильных дорог I, II и III категорий следует выполнять под углом, близким к 90 градусов. Если по условиям местности это затруднительно, то допускается меньший угол пересечения, но он не должен быть меньше 45 (рис. 38).
При пересечении автомобильных дорог I, II и III категорий в качестве переходных опор применяют промежуточные опоры, укрепленные оттяжкой при любом числе проводов.
Пересечение высоковольтной линией СЦБ полотна электрифицированных железных дорог постоянного тока, неэлектрифицированных железных дорог, автомобильных дорог I категории и линий связи I и II классов устраивают с помощью А-образных переходных опор. Если ВЛ СЦБ двухцепная, то при пересечении электрифицированных железных дорог применяют АП-образные переходные опоры. При пересечении линий связи III класса и автомобильных дорог всех категорий, кроме I, в качестве переходных опор используют промежуточные опоры. Деревянные переходные опоры укрепляют железобетонными или деревянными приставками.
В переходных пролетах через железные дороги для проводов высоковольтных цепей предусматривают сталеалюминиевые провода марки АС-35, а через линии связи I и II классов — провода марки АС-25. В переходных пролетах через автомобильные дороги всех категорий, трамвайные и троллейбусные провода для этого применяют стальные или сталеалюминиевые провода с поперечным сечением 25 мм. В зависимости от длины пролета, пересечения и типа линии в качестве сигнальных проводов используют линейный провод или стальной трос диаметром 4,3 мм.
На переходных опорах любого типа провода высоковольтных цепей и сигнальные провода закрепляют способом двойного крепления так же, как и в удлиненных пролетах.
На пересечениях железных дорог, электрифицированных на переменном токе, в высоковольтную линию СЦБ делают кабельные вставки. Переходы ВЛ СЦБ через реки, как правило, выполняют кабельными вставками, прокладывая кабель по дну реки.
Удлиненные пролеты, пересечения и переходы линий связи. На воздушных линиях связи типов О и Н удлиненный пролет не должен превышать 150 м, а на линиях типов У и ОУ — 100 м. Если ширина естественного препятствия (овраг, река) превышает указанные длины, то вместо удлиненных пролетов устраивают кабельные вставки в воздушную линию или оборудуют мачтовые переходы.
В качестве переходных опор на линиях связи с деревянными опорами при подвеске на траверсах применяют полуанкерные опоры (см. рис. 19, а), а на линиях с крюками — промежуточные опоры, укрепленные подпорками или оттяжками.
Соединение троса с линейным проводом
Рис. 37. Соединение троса с линейным проводом
Схема пересечения ВЛ СЦБ полотна железной дороги
Рис. 38. Схема пересечения ВЛ СЦБ полотна железной дороги
На линиях связи с железобетонными опорами в качестве переходных опор используют анкерные опоры (см. рис. 19, б).
Для предупреждения схлестывания проводов в удлиненных пролетах от 75 до 100 м расстояния между траверсами и штырями должны соответствовать расстояниям, указанным на рис. 39, а, а для длин пролетов от 100 до 150 м — расстояниям, указанным на рис. 39, б. При подвеске проводов на крюках расстояния между ними составляют 60 см. Если длина удлиненных пролетов несколько превышает допустимую для линейных проводов, то вместо линейных проводов подвешивают стальные или биметаллические тросы.
Линейные провода связи закрепляют на двойных траверсах переходного пролета, как показано на рис. 36, а провода линий связи, подвешенные на крюках, — способом двойного подвешивания (рис. 40). Пересечения линий связи полотна железных дорог и автомобильных дорог выполняют так же, как и пересечения ВЛ СЦБ (см. рис. 38).
При пересечении линиями воздушной связи, имеющими деревянные опоры, неэлектрифицированных железных дорог или железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, а также контактной сети трамвая и троллейбуса (при числе проводов до 16) в качестве переходных опор используют промежуточные опоры, укрепленные подпорой со стороны пересекающего пролета или оттяжкой с противоположной стороны.
Крепление провода линий связи на крюках
Рис. 40. Крепление провода линий связи на крюках

Рис. 39. Расположение траверс и штырей на опорах удлиненных пролетов линий связи

При большем числе проводов на пересечениях с неэлектрифицированными железными дорогами и контактными сетями трамвая и троллейбуса устанавливают полуанкерные опоры, а на железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, делают кабельные вставки, прокладывая кабель в асбестоцементных трубах. На железных дорогах, электрифицированных на переменном токе, кабельные вставки в воздушные линии связи на пересечениях делают при любом числе проводов.
На линиях связи с железобетонными опорами при пересечении неэлектрифицированных железных дорог и железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, в качестве переходных опор применяют те же опоры, что и при оборудовании удлиненных пролетов. При пересечении автомобильных дорог устанавливают П-образные опоры, отличающиеся от полуанкерных отсутствием оттяжек и опорных плит.
На переходных опорах провода крепят и соединяют их с проводами типа ПАБ и АС в соответствии с рис. 36, 37 и 40. Переходы линий связи через реки, как правило, осуществляют при помощи кабельных вставок, прокладывая кабель по дну реки и реже по железнодорожным мостам.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги