Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Хранение бездействующей батареи.

Если аккумуляторную батарею выключили из работы не более чем на два месяца, то ее следует предварительно зарядить с перезарядом. При длительном хранении через каждые два месяца батарею разряжают нормальным током, а затем заряжают. Перед включением в работу батарею заряжают с перезарядом.

Общие правила эксплуатации.

При эксплуатации аккумуляторов на их наружных частях и на стеллажах осаждается пыль, капельки кислоты и влаги. Это вызывает порчу стеллажей, окисление проводов и загрязнение электролита, снижает сопротивление изоляции батарей относительно земли и увеличивает утечку тока. Поэтому аккумуляторы и стеллажи необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять окислы, образующиеся на соединениях аккумуляторов смазывать очищенные места техническим вазелином и следить за целостью кислотоупорной окраски стеллажных проводов.
В аккумуляторном помещении не должно быть искрящих контактов. Нельзя входить в аккумуляторную с открытым огнем. При невыполнении этих условий может произойти взрыв газов, выделяющихся из аккумуляторов. Лица, обслуживающие аккумуляторы, должны иметь диэлектрические перчатки, фартуки и галоши. Для нейтрализации серной кислоты в случае ее попадания на кожу или одежду в аккумуляторной должен быть 10%-ный раствор соды или нашатырного спирта.
В аккумуляторный журнал записывают данные о заряде и разряде батареи (ток, напряжение, плотность, температура электролита), расход материалов на содержание батареи (дистиллированная вода, кислота); замеченные неисправности батареи.
Батареи из аккумуляторов типов С и СК эксплуатируют в режиме постоянного подзаряда с соблюдением следующих основных правил.
Перед вводом в эксплуатацию батарея должна быть правильно отформована и обладать емкостью не ниже номинальной.

При напряжении (2,2 ± 0,05) В аккумуляторы эксплуатируют без тренировочных зарядов-разрядов и перезарядов.
При напряжении (2,15 ± 0,05) В аккумуляторы эксплуатируют с проведением уравнительных зарядов (один раз в квартал), а при повышенном напряжении до (2,3 ± 0,05) В — в течение 2—3 сут.
Контрольные измерения напряжения каждого аккумулятора, плотности электролита и его температуры проводят не реже одного раза в месяц. Постоянство плотности электролита указывает на то, что аккумуляторы полностью сохраняют свою емкость.
Контрольные разряды батареи выполняют ежегодно. Батарею разряжают током 10-часового разряда до конечного напряжения  на один аккумулятор, а затем заряжают до достижения постоянного напряжения и нормальной плотности электролита. Если емкость, полученная от батареи, окажется меньше номинальной, то осуществляют дополнительный заряд батареи с перезарядом.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги