Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оборудование воздушных линий связи - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

При прохождении воздушной трассы линии связи по территории крупных станций, железнодорожных узлов и крупных населенных пунктов в эти линии делают кабельные вставки. Кабельные вставки предусматривают также в местах пересечения водных преград, линий электропередачи, электрифицированных железных дорог и в железнодорожных тоннелях. Ввод воздушных линий в здания домов связи, усилительных и оконечных пунктов выполняют кабелем.

Рис. 30. Принципиальная схема запирающей катушки
Для того чтобы включение в цепи воздушных линий кабельных вставок не снижало качество связи, по составным цепям согласовывают волновые сопротивления кабельных цепей с волновым сопротивлением цепей воздушной линии при помощи согласовывающих автотрансформаторов или запирающих катушек.
Согласовывающие устройства типов СУД и СУС содержат по два согласовывающих автотрансформатора, предназначенных для включения двух уплотненных цепей.
Шкаф магистральной связи ШМС
Рис. 31. Шкаф магистральной связи типа ШМС
Запирающая катушка ЗК (рис. 30) состоит из двух полуобмоток w1-2, намотанных на общем кольцевом (тороидальном) сердечнике. Каждую полуобмотку катушки включают в один из проводов двухпроводной цепи так, что при передаче по цепи рабочих токов магнитные потоки Ф1 и Ф2, возникающие в сердечнике катушки, взаимно уничтожаются и катушка практически не вносит затухания в цепь.
Шкафы магистральной связи типа ШМС (рис. 31) устанавливают у кабельных опор в стыке магистральной воздушной линии связи с кабельной вставкой в нее. В шкафу размещают кабельные боксы или кабельные муфты, приборы защиты от атмосферных перенапряжений и влияния линий сильного тока (предохранители, разрядники, дренажные катушки), а при наличии на воздушной линии связи цепей, уплотненных токами высокой частоты, — согласовывающие устройства типа СУЛ и запирающие катушки.
Вертикальной перегородкой корпус шкафа разделен на два отделения, оба отделения закрываются дверцами. Внутренние стенки корпуса шкафа и внутренние стороны дверей облицованы теплоизоляционным материалом. В шкафу предусмотрены вентиляционные отверстия.
Кабели вводят в шкаф через отверстия в днище шкафа. Провода воздушной линии вводят в шкаф через верхнюю крышку шкафа, на которой укреплен металлический желоб, который соединяют с деревянным желобом.
шкаф  УКМШ
Рис. 32. Общий вид шкафа типа УКМШ
Кабельный ящик  ЯКГ-10Х2
Рис. 33. Кабельный ящик типа ЯКГ-10Х2

Шкафы изготавливают нескольких типов, различающихся размерами и назначением. Шкаф монтируют на заводе в соответствии с заказом на элементы его оборудования и устанавливают у кабельной опоры на двух железобетонных стойках на высоте 200 мм от поверхности земли.

Кабельные шкафы типа УКМШ — устройство кабельное, междугородное шкафное (рис. 32)— используют на линиях связи Министерства связи. Эти шкафы размещают около нижней части кабельной опоры на брусьях, железобетонных приставках или на фундаменте.
Кабельный ящик   ЯКМ
Рис. 34. Кабельный ящик типа ЯКМ
Кабельные ящики применяют для установки в стыке воздушной линии и кабельной вставки на сетях местной телефонной связи.
На сетях местной телефонной связи получили распространение кабельные ящики типов ЯКГ-10x2 и ЯКГ-20 X 2. Кабельный ящик типа ЯКГ-10 X 2 (рис. 33) состоит из корпуса 4 с откидной крышкой 2, изготовленных из листовой стали.
Внутри корпуса имеются скобы для крепления десятипарного бокса 3 с фарфоровым или пластмассовым плинтом 1. Плинт, установленный в боксе, кроме винтов для подключения изолированных проводников, идущих от проводов воздушной линии и перьев, на которых распаивают жилы кабеля, содержит приборы защиты — плавкие предохранители и угольные разрядники. В днище корпуса предусмотрены отверстия для ввода кабеля в бокс и ввода изолированных проводников от проводов воздушной линии. Кабельный ящик снабжен скобами, служащими для .крепления на кабельной опоре.
Кабельный ящик типа ЯКГ-20 X 2 отличается от кабельного ящика типа ЯКГ-10 X 2 увеличенными размерами и тем, что в нем находится бокс с двумя десятипарными плинтами.
Кабельные ящики типа ЯКМ, находящиеся в эксплуатации на кабельных вводах и вставках существующих воздушных линий многоканальной связи, предназначены для разделки в них кабелей емкостью 4 или 6 четверок и более. Кабельный ящик типа ЯКМ на четыре четверки (рис. 34) состоит из стального корпуса 1 с двойными
стенками и двумя дверцами, открывающимися в противоположные стороны. Внутри корпуса закреплена рама, на которой размещены цоколи защитных приборов (предохранителей и разрядников). На дне ящика имеется воронка 3, через которую вводят кабель и разделывают в оконечной кабельной муфте 2. Внутренний монтаж в кабельном ящике выполняют проводом типа ГТР. Для соединения с проводами воздушной линии эти провода выводят через верхнее отверстие кабельного ящика при помощи деревянного желоба.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги