Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Комбинированные предохранители-разъединители типа ПКН-10 (рис. 24) служат для защиты высоковольтной цепи от коротких замыканий, а также для защиты линейных трансформаторов типа ОМ при коротком замыкании в цепи низкого напряжения.
При коротком замыкании в первичной или вторичной обмотках трансформатора типа ΟМ он отключается от линии предохранителем типа ПКН-10 и, следовательно, из строя выходит только одна сигнальная установка.

Предохранители типа ПКН-10 называются комбинированными, потому что они одновременно служат разъединителями и с их помощью можно отключить трансформатор от силовой цепи, так как высоковольтная обмотка трансформатора присоединяется к проводам силовой цени через предохранители.
Предохранитель типа ПКН-10 состоит из фарфорового корпуса 1 с вмонтированным в его верхнюю крышку 2 предохранителем. Предохранитель состоит из фарфорового патрона с металлическими наконечниками и плавкой вставкой, изготовленной из нихромовой проволоки, которую наматывают на стеклянную трубку.
При закрытии крышки металлические наконечники патрона входят в контактные губки, находящиеся в корпусе, и таким образом обмотка трансформатора типа ОМ присоединяется к проводам силовой цепи.
Предохранитель можно включать и выключать с земли с помощью бакелитовой штанги с крючком на конце, который вставляют в ушко 3, находящееся на наружной стороне крышки. На силовой опоре предохранитель крепят скобой 5.
Предохранитель- разъединитель ПКН-10
Рис. 24. Предохранитель- разъединитель типа ПКН-10
Вентильный разрядник  РВП-10
Рис. 25. Вентильный разрядник типа РВП-10

В боковых стенках корпуса предохранителя имеются два отверстия 4, служащие для ввода проз от силовой цепи к выводам трансформатора.
Высоковольтные вентильные разрядники типов РВП-10 (рис или РВО-10 предназначены для защиты питающих пунктов и линейных трансформаторов типа ОМ. Основными элементами вентильного разрядника являются искровой промежуток и рабочее сопротивление. В высоковольтных вентильных разрядниках типа РВП-10 или РВО-10 рабочее сопротивление выполняют из полупроводникового материала — вилита, обладающего нелинейной зависимостью между током и напряжением. С увеличением напряжения его сопротивление резко надает, а с уменьшением напряжения — резко возрастает.
Разрядник типа РВП-10 состоит из одиннадцати искровых промежутков 5, размещенных в бакелитовом цилиндре 4, и шести вилитовых дисков 7. Контакт между дисками осуществляется через их металлизированные торцовые поверхности. Боковые поверхности вилитовых дисков покрыты изолирующим керамическим слоем. Комплект искровых промежутков и блок вилитовых дисков помещены в фарфоровый герметический корпус 1.
В верхней части корпуса находится спиральная пружина 3, сжимающая все детали искровых промежутков и вилитовых дисков. Для предупреждения ударов вилитовых дисков о внутреннюю стенку фарфорового корпуса все диски защищены фиксирующими шайбами 6.
В крышку корпуса вставлен стальной болт, на котором укреплена контактная пружина с зажимом 2 для присоединения линейного провода. Стальной болт 8 служит для укрепления нижней крышки разрядника и заземляющего спуска заземлителя. К опорам разрядник крепят хомутом 9.
Принцип действия вентильного разрядника заключается в следующем. Приходящая с линии волна атмосферного напряжения с амплитудой, превосходящей импульсное пробивное напряжение искрового промежутка, вызывает его пробой. При этом амплитуда волны срезается до напряжения безопасного для изоляции защищаемого устройства. После пробоя импульсный ток молнии отводится с провода в землю. В момент прохождения тока молнии через разрядник между электродами искрового промежутка возникает дуга. Если ее не погасить, то разрядник может выйти из строя. В искровом промежутке дуга гасится не более чем через 0,01 с. За это время происходит интенсивная деионизация воздушного зазора между электродами искрового промежутка и возрастание его электрической прочности. Когда дуга погаснет, разрядник снова готов к действию. Этим и объясняется многократность его действия.
Автоматический выключатель многократного действия типа АВМ-1 (рис. 26) защищает силовые цепи напряжением до 250 В и рельсовые цепи автоблокировки от токов перегрузки и короткого замыкания.

Он состоит из термического расщепителя, выполненного из биметаллической 1 и латунной 2 пластин, включаемых последовательно в защищаемую электрическую цепь. При номинальном токе биметаллическая пластина нагревается незначительно. В случае повышения тока в цепи эта пластина нагревается до такой температуры, при которой она, изгибаясь, разрывает электрическую цепь. После охлаждения под действием пружины биметаллическая пластина выпрямляется и вновь замыкает электрическую цепь.
Автоматические выключатели типа ABM-1 изготовляют на номинальные токи 3; 5; 7,5; 10 и 15 А. Время размыкания контактов при перегрузке, равной двукратному номинальному току, не более 1,5 мин; время автоматического обратного включения контактов не более 3 мин.
Трехполюсными разъединителями типов РЛНД-10 и РЛНД-А-1-10 с ручными приводами или электроприводами секционируют ВЛ СЦБ для выполнения оперативных переключений и обеспечения безопасности труда эксплуатационного штата при ремонтных работах. Электроприводы применяют для дистанционного управления разъединителями. Разъединитель типа РЛНД-10 (рис. 27) имеет три однополюсных комплекта /, которые собраны на общей раме 2 и соединены общей тягой 6. Полюсы разъединителя состоят из двух анкеровочных изоляторов 5, на вершине которых установлены подвижный 4 и неподвижный 3 контакты.
Автоматический выключатель   АΒΜ-1
Рис. 26. Автоматический выключатель типа АΒΜ-1
разъединитель РЛНД-10
Рис. 27. Трехполюсный двухколонковый горизонтально-поворотный разъединитель типа РЛНД-10

Мачтовые муфты наружной установки типов КМ, КП и И1016 и устанавливают на опорах воздушных линий электроснабжения устройств СЦБ для оконцевания кабелей при монтаже кабельных вставок и вводов в распределительные устройства, посты ЭЦ, ДЦ, ГАЦ и т. п.
Мачтовая муфта  КМ
Рис. 28. Мачтовая муфта типа КМ для кабелей на напряжение 10 кВ
Рис. 29. Кабельный ящик
Кабельный ящик

Мачтовые муфты изготавливают для трех- и четырехжильных кабелей на напряжение 1 кВ и для трехжильных кабелей на напряжение 10 кВ.                                                                                                       
Муфта типа КМ для кабелей на напряжение 10 кВ (рис. 28) имеет крышку 1, проходной изолятор 2, металлический стержень 3 для подключения проводов воздушной линии электроснабжения, провод заземления 4. конус муфты 5 для ввода кабеля, корпус 7, стальную трубу 6 для защиты кабеля от механических повреждений.
После монтажа муфты ее заполняют кабельной массой, проверяют герметичность заполнения и отверстия в крышке муфты закрывают пробками.
Кабельный ящик типа КЯ (рис. 29) служит для перехода сигнальных проводов воздушной линии, а также низковольтных проводов вторичной обмотки трансформаторов типа ОМ в кабель, который прокладывают в релейном шкафу сигнальной установки под землей. Кабельные ящики устанавливают на опорах высоковольтных линий СЦБ и выпускают на 10, 16, 24 и 32 провода.
Ящик имеет муфту 4 для ввода кабеля и две трубы 1, 5 для защиты вводимых проводов и кабеля от механических повреждений. Внутри кабельного ящика расположены приборы защиты — автоматические выключатели типа АВМ-1 или штепсельные предохранители 2 и разрядники 3.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги