Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

§ 13. Механизация работ при строительстве и ремонте воздушных линий
Применение различных механизмов при строительстве и ремонте воздушных линий повышает производительность труда, ускоряет выполнение работ и снижает их стоимость.
Оснащенность строительных и ремонтных организаций высокопроизводительными машинами и механизмами позволяет при строительстве новых и капитальном ремонте существующих линий использовать комплексную механизацию. Широко применяют отдельные механизмы и машины при капитальном ремонте линий и выполнении трудоемких работ во время их текущего обслуживания.
При строительстве и ремонте воздушных линий механизируются такие работы, как расчистка просек, рытье ям под простые и сложные опоры, оснастка, установка и замена опор, подвеска и замена проводов, а также работы по погрузке, выгрузке и транспортировке различных материалов и конструкций.
Во время ремонтных работ наряду с высокопроизводительными механизмами используются приспособления малой механизации — электрические и пневматические инструменты и т. д.

Высокая эффективность применения механизации характеризуется следующими примерами. При рытье ямы для промежуточной опоры глубиной 1,4 м в твердом грунте бурильно-крановой машиной позволяет сократить затраты труда в 7 раз по сравнению с ручным способом. В 4—5 раз сокращается затрата труда при использовании механизмов для установки опор и в 3—4 раза — при расчистке просек и замене проводов. Замена ручного бура электрической дрелью при сверлении в опоре отверстия для крюков и сквозных болтов позволяет ускорить этот процесс в 4 раза.
Внедрение механизации дает возможность уменьшить число рабочих, занятых на строительстве и ремонте линии, повышает культуру труда и позволяет облегчить или полностью ликвидировать тяжелый труд землекопов и рабочих, занятых на установке опор.
Рытье ям, оснастка и установка опор. При строительстве и ремонте воздушных линий связи широкое распространение получили бурильно-крановые машины различных марок, смонтированные на тракторах или на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ, которые приспособлены для рытья ям и для установки опор.
Бурильно-крановые машины оснащены комплектами буров, позволяющими рыть цилиндрические ямы глубиной до 3,5 м с диаметром отверстия до 1 м. Буры имеют различный диаметр, что дает возможность применять бур, наиболее подходящий к диаметру устанавливаемых опор.
Бурильно-крановая машина БМ-202
Рис. 58. Бурильно-крановая машина БМ-202, смонтированная на шасси автомобиля ГАЗ-66-02
Бригада, работающая на бурильно-крановой машине БМ-202 (рис. 58), состоит из водителя (он же бурильщик) и рабочего. Водитель подводит машину к месту установки опоры, располагает центр бура над колышком, указывающим центр будущей ямы, и включает бур на вращение и поступательное движение вниз. Когда бур углубится в грунт на 0,2—0,3 м, водитель переключает его на подъем вверх без вращения, а после того, как головка бура поднимется над поверхностью земли, включает его на вращение и под действием центробежной силы грунт, поднятый буром, сбрасывается. Эти операции продолжают в той же последовательности до тех пор, пока яма не будет вырыта на требуемую глубину. Время бурения ямы на глубину 2 м в грунте I категории 1,5—2 мин.
Бурильно-крановыми машинами роют котлованы для сложных опор. Сначала бурят несколько цилиндрических ям, а затем лопатой вручную разрабатывают котлован до нужных размеров. Такими машинами можно рыть ямы в мерзлых и талых грунтах, но при этом на режущей части бура устанавливают съемные зубья из твердых сплавов.
Для ускорения работ по оснастке опор и траверс, обычно проводящихся на стройплощадке, применяют электрические инструменты, которые подключают к местной электрической сети или к передвижной электростанции.
Установка опоры при помощи бурильно-крановой машины
Рис. 59. Установка опоры при помощи бурильно-крановой машины
При установке промежуточных опор с помощью бурильно-крановой машины (рис. 59) водитель сматывает с лебедки трос 1, а рабочий закрепляет конец троса самозатягивающейся петлей за опору 2 выше ее центра тяжести. Затем водитель включает рычаг намотки троса на лебедку. Трос наматывают до тех пор, пока опора не займет вертикальное положение над ямой. Рабочий, стоящий у опоры, направляет комель опоры в яму и дает сигнал водителю о сматывании троса с лебедки. Когда комель опоры достигнет дна ямы, рабочий освобождает опору от троса.
Кран, смонтированный на бурильно-крановой машине, рассчитан на подъем опор, масса которых не превышает 0,5—1,0 т. При установке сложных опор, имеющих большую массу, используют автомобильные и тракторные краны общего назначения.
Для укрепления подгнивших в комле деревянных опор железобетонными приставками без развязки проводов применяют треногу, состоящую из трех деревянных стоек круглого сечения и двух стальных стяжных хомутов.
При установке железобетонных приставок опору укрепляют в треноге. Для того чтобы после откопки опоры и отпиливания подгнившей комлевой части она не осаживалась вниз, верхний стяжной хомут стягивают болтом до отказа.
Погрузка столбов с использованием самоудерживающих покатов
Рис. 60. Погрузка столбов с использованием самоудерживающих покатов

Основание опоры откапывают, комель опоры отпиливают и удаляют из ямы, яму расширяют, опускают в нее подготовленные приставки и скрепляют их с опорой проволочными хомутами. Затем яму засыпают грунтом, утрамбовывают его, а треногу разбирают.

Погрузочно-разгрузочные и другие работы.

Автомобильные и тракторные самоходные краны общего назначения грузоподъемностью 2,5—4,0 т служат для погрузки и разгрузки различных грузов. Самоходные краны применяют и для различных монтажных работ. Самоходные автопогрузчики, снабженные сменным оборудованием, вилами, ковшами и крановой стрелой, предназначены для погрузочных работ на строительных площадках. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях бездорожья служат тракторные краны типов МТК-6, КТС-53 грузоподъемностью 5—6 т.
При небольшом объеме работ столбы можно погружать на автомобиль при помощи лебедки-полиспаста. Так же грузят железобетонные приставки и бухты линейной проволоки. Деревянные столбы можно грузить и при помощи самоудерживающих покатов (рис. 60) с шарнирными стопорами, предохраняющими опоры от скатывания вниз. Деревянные опоры переносят на небольшие расстояния и кантуют их с помощью специальных приспособлений. При сооружении и ремонте воздушных линий используют автодрезины и мотодрезины различных типов. При строительстве воздушных линий применяют телескопические вышки. Автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ и автоприцепы предназначены для транспортировки различного оборудования, материалов и т. п. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью 2,5—4,5 т служат для перевозки песка, земли, гравия, щебня и растворов. Для перевозки людей, мелких монтажных материалов, приборов и оборудования используют грузопассажирские автомобили и грузовые автомобили общего назначения, специально переоборудованные под перевозку людей в соответствии с существующими техническими требованиями. Материалы и конструкции на заболоченных и других тяжелых участках трассы перевозят тягачами высокой проходимости, а также тракторами в сцепе с волокушами.

При строительстве и ремонте воздушных линий применяют автомобили-топливозаправщики, автомобили-цистерны для перевозки воды при работах в безводных районах, автобусы для перевозки рабочих.
Электроинструмент питается от передвижных электростанций типов ПЭС, ЖЭС и ДЭСМ мощностью 10,5—52 кВт и напряжением 400/230 В или от передвижных сварочных агрегатов.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги