Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Классификация воздушных линий - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

§ 1. Классификация воздушных линий
В зависимости от назначения подвешенных цепей воздушные линии связи разделены на три класса. К I классу относятся линии связи, на которых подвешены цепи, связывающие Министерство путей сообщения с управлениями дорог, а также последние между собой; ко II классу линии, несущие цепи, которые связывают управления дорог с отделениями дорог и отделения дорог между собой, а также линии, на которых подвешены цепи отделенческой связи; к III классу — линии местной (станционной) связи.
В зависимости от интенсивности гололедных отложений на проводах воздушных линий связи эти линии строят четырех типов: О — облегченный, Н нормальный, У — усиленный и ОУ особо усиленный. Линии типа О строят в негололедных и слабогололедных районах, где эквивалентная толщина стенки льда на проводе не превышает 5 мм. В районах со средней интенсивностью гололеда, где эквивалентная толщина стенки льда может увеличиться до 10 мм, строят линии типа Н. В сильногололедных районах, где эквивалентная толщина стенки льда достигает 15 мм, строят линии типа У, а где эквивалентная толщина стенки льда достигает 20 мм и более — линии типа ОУ.
Зависимость числа опор на 1 км и длины пролета от типа линии показана в табл. 1.
Таблица 1


Тип линии

Линии связи

Высоковольтные линии СЦБ

Эквивалентная толщина стенки льда, мм

I и 2 классов

3 класса

Эквивалентная толщина стенки льда, мм, не более

Число опор на 1 км линий

Длина пролета, м

Число опор на 1 км линии

Длина
пролета,
м

Число опор на I км линии

Длина пролета, м

О

5

20

50

12

83,3

 

 

 

Н

10

20

50

16

62,5

10

20

50

У

15

25

40

20

50

15

25

40

ОУ

20

28

35,7

20

50

20

28,5

35

На разных типах линии устанавливают разное число усиленных и противоветровых опор, обеспечивающих устойчивость линии при гололеде и ветре.
В отличие от воздушных линий связи высоковольтные (ВЛ) и высоковольтно-сигнальные линии автоматики и телемеханики (ВСЛ СЦБ) строят трех типов: Н, У, ОУ.
Воздушные линии автоматики, телемеханики и связи состоят из стальных, медных или биметаллических неизолированных проводов, подвешенных на деревянных или железобетонных опорах, по которым передаются электрические сигналы.
К воздушным линиям относятся высоковольтные линии электропередачи (ЛЭП), высоковольтно-сигнальные линии СЦБ и линии связи.
На воздушных высоковольтно-сигнальных линиях подвешивают провода трехфазной силовой цепи с линейным напряжением 10 кВ (ранее применяли напряжение 6 кВ) для электропитания перегонных и станционных устройств СЦБ. Кроме проводов силовой цепи, на опорах высоковольтно-сигнальной линии подвешивают и сигнальные провода.
На воздушных линиях связи подвешивают провода магистральной, дорожной и отделенческой телефонно-телеграфной связи, провода местной связи, а также провода автоматической и полуавтоматической блокировки, диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, телеуправления тяговыми подстанциями и др. На работу воздушных линий оказывают влияние метеорологические и климатические условия района, по которому проходит линия, интенсивность грозовой деятельности, а также линии электропередачи и тяговая сеть дорог. Наибольшее влияние оказывают гололед, изморозь и ветер.
При переменной погоде на проводах воздушных линий может образовываться смешанный осадок, состоящий из слоев льда и изморози. Гололед — однородное ледяное отложение на проводах воздушных линий плотностью около 900 кг/м3, заметно увеличивающее механическую нагрузку проводов и опор. Сочетание гололеда и ветра может вызвать обрывы проводов и поломку опор.
Воздействие ветра на воздушные линии не ограничивается только увеличением нагрузки на провода и опоры. При скорости ветра до 5 м/с на открытой местности иногда возникает вибрация проводов. При вибрации колебательная энергия провода передается к месту его крепления вязкой на изоляторе. Механическое напряжение в месте крепления, быстро меняющееся в проводе, способствует изнашиванию провода и вызывает его обрыв. Для борьбы с последствиями вибрации проводов применяют специальное крепление проводов к изоляторам (рессорную вязку).
Дождь, туман и мокрый снег также влияют на работу воздушных линий. Они снижают сопротивление изоляции проводов из-за появления на изоляторах влажной пленки. Появление влаги на стальных проводах вызывает их коррозию.

Для того чтобы сопротивление изоляции проводов соответствовало установленным нормативным значениям, загрязнившиеся изоляторы периодически чистят, а битые заменяют. При изготовлении стальных проводов в сталь добавляют медь, а поверхность оцинковывают, что повышает их коррозионную устойчивость.
При прямом ударе молнии в воздушную линию повреждаются провода, изоляторы и опоры. Воздушные линии защищают от грозы при помощи молниеотводов, устанавливаемых на наиболее ответственных опорах (угловых, оконечных, кабельных и др.).
Атмосферные перенапряжения, возникающие в проводах, вызванные грозовыми разрядами, представляют опасность для аппаратуры, включенной в эти провода. Эту аппаратуру защищают включением в провода разрядников и предохранителей.
В результате электромагнитного влияния в проводах воздушных линий, имеющих сближения с высоковольтными линиями электропередачи и тяговой сетью электрифицированных дорог, могут появляться опасные и мешающие напряжения.
Для защиты цепей сигнализации и связи от опасных и мешающих влияний высоковольтных линий электропередачи разработаны мероприятия, позволяющие снизить эти влияния до установленных нормативных значений.
При строительстве воздушных линий автоматики, телемеханики и связи следует принимать меры по защите деревянных опор от гниения (пропитка опор антисептиками, устройство антисептических бандажей, применение железобетонных приставок к опорам), а железобетонных опор — от коррозии блуждающими токами и от воздействия химических веществ, находящихся в почве (покрытие поверхности подземной части опоры битумной мастикой).
В процессе эксплуатации воздушные линии необходимо оберегать от падения на них деревьев, от набросов на провода различных предметов, а также от возможных повреждений линий в заливаемых во время половодья местах.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги