Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

§ 2. Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и воздушных линий связи

Профилем опоры называют принятое расположение цепей и проводов на опорах воздушной линии.
Высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки применяют двух профилей: одноцепные и двухцепные. На одноцепных линиях провода трехфазной силовой цепи СЦБ напряжением 10 кВ располагают в верхней части опоры (рис. 1, а). Один провод подвешивают на верхушечном штыре и два — на двухштырной траверсе. Сигнальные провода располагают ниже высоковольтных проводов на четырех-, шести- или восьмиштырной траверсе.
На двухцепных линиях (рис. 1, б), кроме проводов трехфазной силовой цепи, питающей устройства СЦБ, и сигнальных проводов, подвешивают вторую трехфазную высоковольтную цепь, называемую цепью продольного электроснабжения (ПЭ). Эта цепь предназначена для снабжения электроэнергией помещений малых станций, разъездов и других потребителей, для питания передвижных и переносных инструментов, используемых путейскими рабочими при ремонте пути, и является резервом на случай повреждения основной высоковольтной линии. При двухцепном профиле провода высоковольтных цепей подвешивают на одной двухштырной и одной четырехштырной траверсах так, чтобы три провода основной цепи СЦБ располагались на одной стороне опоры, а три провода продольного электроснабжения — на другой.
На участках дорог, электрифицированных на постоянном токе, трехфазную высоковольтную цепь продольного электроснабжения обычно подвешивают на опорах контактной сети.
При однофазном переменном токе воздушные линии связи заменяют кабельными для того, чтобы защитить цепи связи от опасных электромагнитных влияний тяговых токов. По этой же причине часть жил кабеля связи используют для сигнальных цепей автоблокировки, а на опорах оставляют только высоковольтную линию напряжением 10 кВ.

Профили опор высоковольтно-сигнальной линии СЦБ
Рис. I. Профили опор высоковольтно-сигнальной линии СЦБ

На воздушных линиях связи с деревянными опорами применяют крюковой, траверсный и смешанный профили опор. При крюковом профиле (рис. 2, а) все провода на опоре укрепляют на крюках, а при траверсном (рис. 2, б) — на траверсах. Если одну часть проводов располагают на крюках, а другую — на траверсах, то получают смешанный профиль (рис. 2, в). На линиях с железобетонными опорами провода крепят только на траверсах.
Расположение цепей на крюках применяют только на малопроводных линиях с числом проводов до 10—12..
На деревянных опорах многопроводных линий связи типов О и Н устанавливают до пяти траверс, что дает возможность подвески 40 проводов, а на линиях типов У и ОУ, испытывающих большие гололедные нагрузки, — не более трех траверс.
Профили опор воздушной линии связи
Рис. 2. Профили опор воздушной линии связи

На линиях типов У и ОУ допускается размещать четыре-пять траверс, при этом деревянные опоры укрепляют железобетонными приставками. В случае использования железобетонных опор на многопроводных линиях всех типов может находиться до пяти траверс.
Для подвески проводов на крюках, кроме крюкового и смешанного профилей опор, рекомендуются профили с расстоянием между проводами двухпроводной цепи, равным 300 мм, и между соседними цепями, расположенными с одной стороны опоры, — 900 мм. Такое расположение проводов увеличивает переходное затухание между двухпроводными телефонными цепями.

Таблица 2


Цепь

Места цепей на профайле опоры (см. рис. 2)

 

а

б

в

Магистральной связи

1

1, 4

1

Дорожной связи

9

4

Поездной диспетчерской связи (ПДС)

4

8

6

Поездной межстанционной связи (МЖС)

2

3

3

Постанционной связи (ПС)

6

7

8

Линейно-путевой связи (ЛПС) Энергодиспетчерской связи (ЭДС)

5

10

7

5

Служебной диспетчерской связи (СДС)

2

 

 

 

Перегонной связи (ПГС)

6

5

Телеуправления и телесигнализации тяговыми подстанциями (ТУ ТС)

 

11, 12

 

Отделенческой связи

3

2

Для удобства обслуживания и эксплуатации воздушной линии связи цепи располагают на профиле опоры в определенном порядке, зависящем от назначения этих цепей. Рекомендуемое типовое расположение цепей на малопроводных линиях связи (см. рис. 2, а и в) и один из возможных вариантов расположения цепей на профиле (см. рис. 2, б) приведены в табл. 2.
Для многопроводных линий с тремя и более траверсами расположение цепей на опорах обычно определяют при разработке проекта этих линий.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги