Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Материалы и арматура воздушных линий - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Линейная проволока и тросы.

 На воздушных линиях связи наибольшее распространение получила стальная, биметаллическая (сталь — медь) и медная проволока, а также многожильный сталеалюминиевый провод.
Стальную линейную проволоку применяют для цепей отделенческой и дорожной связи, а также для цепей телеуправления и теле- сигнализации, подвешиваемых на воздушной линии связи. Медную и биметаллическую проволоку используют для подвески цепей магистральной и дорожной связи большой протяженности. Эти цепи уплотняют каналами высокочастотного телефонирования в полосе частот до 150 кГц. Для воздушных линий местной связи предназначена стальная линейная проволока, а также биметаллическая проволока малых диаметров. Стальная линейная проволока изготавливается диаметром 1,5; 2; 2,5: 3; 4; 5 мм; ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная стальная проволока), что повышает коррозионную устойчивость. Для этого же при изготовлении проволоки в сталь добавляют от 0,2 до 0,4% меди, что примерно в 1,5 раза удлиняет срок службы. Такую проволоку называют медистой.
На линиях связи I и II классов подвешивают стальную проволоку диаметром 3, 4 и 5 мм, а на линиях III класса (местной связи) используют проволоку диаметром 1,5; 2,0 и 2,5 мм.
Медная и биметаллическая проволока диаметром 3; 3,5 и 4 мм предназначена для воздушных линий связи только для цепей, уплотняемых каналами высокочастотного телефонирования. На линиях типа ОУ подвешивают медную проволоку диаметром 4 мм.
Биметаллическая (сталемедная) проволока состоит из стального сердечника и слоя меди, наложенного на него термическим или гальваническим способом. В зависимости от толщины медного слоя бывает биметаллическая сталемедная проволока типов БСМ-l и БСМ-2. У проволоки типа БСМ-1 толщина медного слоя больше, чем у проволоки типа БСМ-2. Механическая прочность такой проволоки почти в 2 раза больше механической прочности медной проволоки. Содержание меди в биметаллической проволоке не превышает 50% общей массы проволоки; изготовляют ее диаметром 1,2; 1,6; 2; 3; 4 и 6 мм. На воздушных линиях связь I и II классов обычно подвешивают биметаллическую проволоку диаметром 3 и 4 мм, а проволоку меньшего диаметра применяют на сетях местной связи.
Сталеалюминиевый многопроволочный провод марки АС состоит из стальной проволоки (сердечника), расположенной в центре, вокруг которой навиты шесть алюминиевых проволок. На линиях связи получили распространение провода марок АС-10, АС-16 и АС-25 с соответствующей площадью поперечного сечения 10, 16 и 25 мм2.
На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ для подвески сигнальных цепей используют стальную линейную проволоку диаметром 4 мм, а для проводов силовой цепи — диаметром 5 мм. Если потери энергии в силовой цепи превышают установленные нормы, то вместо стальной проволоки применяют проволоку с меньшим электрическим сопротивлением: биметаллическую сталемедную диаметром 4 и 6 мм, сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-16, АС-25, а также провода марок АС-35, АС-50 и АС-70 с площадью поперечного сечения соответственно 35 , 50 и 70 мм2.
В местах пересечения воздушных линий связи с контактной сетью трамвая, троллейбуса и железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, а также в удлиненных пролетах вместо линейной стальной и биметаллической проволоки и для увеличения прочности линии подвешивают стальные тросы (канаты) диаметром 4,3; 6,7 мм и многопроволочные бронзовые антенные провода марки ПАБ диаметром 4,7 и 7,4 мм. Стальные тросы применяют для подвески в переходных и удлиненных пролетах и на высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ. Стальные тросы и тросы диаметром 4,3; 6,7; 8,0 и 9,2 мм используют при строительстве воздушных линий в качестве оттяжек для укрепления опор.
В местах пересечения воздушных линий связи с контактной сетью железных дорог, электрифицированных на переменном токе, в воздушную линию делают кабельные вставки.

Перевязочная и спаечная проволока.

При подвеске проводов их укрепляют (вяжут) на изоляторах перевязочной проволокой. Для проводов диаметром 3,5; 4 и 5 мм используют перевязочную проволоку диаметром 2,5 мм, а для проводов диаметром 3,0 мм — проволоку диаметром 2 мм. Стальные провода вяжут стальной оцинкованной перевязочной проволокой, а медные и биметаллические (сталемедные) — медной или биметаллической проволокой.
На воздушных линиях связи провода марок АС-10, АС-16 и АС-25 вяжут стальной оцинкованной перевязочной проволокой соответственно диаметром 2,0; 2,5 и 3,0 мм или алюминиевой проволокой диаметром 3,0 мм. На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ сталеалюминиевые провода рекомендуется вязать стальной оцинкованной перевязочной проволокой диаметром 2,5 мм или алюминиевой проволокой диаметром 3,5 мм.
Спаечную проволоку применяют для запайки концов проводов и для устройства некоторых типов вязок проводов на изоляторах. Стальную оцинкованную проволоку диаметром 1 мм используют для стальных проводов, а медную луженую диаметром 1 и 1,5 мм — для медных и биметаллических.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги