Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Заряд.

Существует несколько способов заряда свинцовых аккумуляторов, отличающихся друг от друга режимом, значениями зарядного тока и конечного напряжения. К ним относятся двухступенчатый заряд при постоянном значении тока и одноступенчатый заряд при постоянном напряжении, которые нашли наибольшее применение.
Способ заряда выбирают с учетом условий эксплуатации аккумуляторов, допустимой продолжительности заряда при наличии соответствующих зарядных устройств.
Двухступенчатый заряд при постоянном токе проводят в две ступени. Наибольший зарядный ток аккумуляторов типов С и СК на первой ступени составляет 0,25 их номинальной емкости (9N, А). Этот ток можно снизить до значения 6N. А. Током такого значения батарею заряжают до напряжения 2,4 В на аккумулятор. После этого зарядный ток снижают до значения 4N, А, и продолжают заряд до конца. Снижение зарядного тока во второй ступени необходимо для того, чтобы избежать слишком обильного газовыделения, которое приводит к порче пластин и излишнему расходу электрической энергии. По мере заряда увеличивается плотность электролита и напряжение кислотного аккумулятора.
Конец заряда определяют по таким признакам: начинается интенсивное выделение газов на пластинах обеих полярностей; плотность электролита достигает (1,205 ± 0,005) г/см3; напряжение аккумулятора становится равным 2,7—2,8 В; положительные пластины окрашиваются в темно-коричневый цвет, отрицательные — в светлосерый; количество электричества, полученное батареей при заряде, должно быть примерно в 1,2 раза больше количества электричества, отданного ею при предыдущем разряде. Средняя продолжительность заряда 7—8 ч.
Во избежание коробления пластин аккумуляторов при заряде температура электролита не должна превышать +40 С. Если температура электролита приближается к указанному пределу, то необходимо уменьшить зарядный ток. Во время заряда должна работать вентиляция аккумуляторного помещения. Прежде чем отключить батарею от зарядного агрегата, необходимо проверить, во всех ли элементах равномерно и одновременно начинается газовыделение. Недозаряженные элементы следует дозарядить.

Для этого увеличивают время заряда всей батареи или подключают эти элементы к специальному зарядному выпрямителю при помощи временной проводки. До заряда и после него необходимо измерить плотность электролита в одном контрольном элементе батареи. Время от времени следует проверять плотность электролита всех элементов и выравнивать разницу добавлением раствора серной кислоты или дистиллированной воды. В аккумуляторах электролит должен полностью покрывать пластины. У аккумуляторов типов С и СК слой электролита над верхними кромками пластин должен быть не менее 15 мм.
Одноступенчатый заряд при постоянном напряжении осуществляется зарядными выпрямительными устройствами, которые работают в режиме стабилизации напряжения. Выпрямленное напряжение поддерживается в пределах 2,2--2,35 В на аккумулятор. При этих напряжениях в аккумуляторе исключается «кипение» электролита на протяжении всего времени заряда. В результате уменьшается выпадение активных веществ пластин на дно сосудов, увеличивается срок службы аккумуляторов и значительно упрощается уход за аккумуляторными батареями. Однако такой заряд требует длительного времени, исчисляемого несколькими сутками. Поэтому рассматриваемый способ заряда обычно применяют при надежном энергоснабжении, когда батареи аккумуляторов являются резервными источниками питания и включаются на разряд очень редко.
Одноступенчатый заряд при постоянном пониженном напряжении находит все более широкое применение. При постоянном напряжении 2,3 В на аккумуляторах типов С и СК начальный ток заряда достигает значения 36 N, А. По мере заряда этот ток автоматически снижается до (0,03 -:- 0,1)М, А. Основную часть израсходованной емкости (около 80%) батарея получает в первые 10 ч заряда. Для передачи остальной емкости затрачивается до нескольких суток. Одноступенчатый заряд при постоянном напряжении заканчивается, если зарядный ток и плотность электролита не будут изменяться в течение последних 10 ч заряда.

Разряд.

 Аккумуляторы можно разряжать различными токами. Чем больше разрядный ток, тем меньше время разряда и емкость аккумуляторов.
Номинальную емкость стационарные аккумуляторы отдают при 10-часовом режиме разряда. Максимально допустимый разрядный ток аккумуляторов типа С соответствует 3-часовому режиму разряда. Аккумуляторы типа СК можно разряжать также токами 2-часового и 0,25-часового режимов разряда. По мере разряда аккумулятора уменьшаются его напряжение и плотность электролита. Окончание разряда характеризуется следующими признаками: напряжение одного аккумулятора типа С становится равным 1,8 В, типа СК — 1,75 В; плотность электролита понижается до 1,15—1,17 г/см3; положительные пластины становятся бурыми, отрицательные — темно-серыми; емкость, полученная от аккумулятора, соответствует данному режиму разряда.
Разряженные аккумуляторы следует поставить на заряд не позднее чем через 12 ч с момента окончания разряда.

Перезаряд.

При нормальных зарядах аккумуляторов некоторая часть сернокислого свинца PbSО4 не восстанавливается, превращаясь в твердое крупнокристаллическое вещество. В результате этого пластины аккумуляторов постепенно сульфатируются. Для предохранения пластин от сульфитации аккумуляторные батареи перезаряжают таким образом. Батарею разряжают до напряжения 1,8 В на каждый элемент, а затем заряжают до «кипения» током, равным 0,1 номинальной емкости; делают перерыв 1 ч; затем продолжают заряд тем же током до «кипения» и т. д. Перезаряд заканчивается, когда батарея, включенная на заряд после часового перерыва, сразу начинает «закипать».



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги