Главная >> Электроснабжение >> Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Монтаж сигнально-блокировочных кабелей - Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Оглавление
Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи
Классификация воздушных линий
Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и ВЛС
Материалы и арматура воздушных линий
Арматура ВЛ, ВСЛ СЦБ и ВЛС
Опоры
Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ
Опоры воздушных линий связи
Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
Оборудование воздушных линий связи
Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
Типы и конструкции заземляющих устройств
Строительство воздушных линий
Техобслуживание и ремонт ВЛ
Механизация работ при строительстве и ремонте ВЛ
Техника безопасности при работах на ВЛ
Назначение и классификация кабельных линий
Конструкция кабелей
Скрутка жил кабелей
Защитные оболочки и покровы кабелей
Кабели для устройств автоматики и телемеханики
Железнодорожные кабели связи
Оборудование, арматура КЛ автоматики и телемеханики
Оборудование, арматура КЛ связи
Строительство кабельных линий
Транспортировка и прокладка кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей
Монтаж сигнально-блокировочных кабелей с полиэтиленовой оболочкой
Монтаж силовых кабелей
Монтаж контрольных кабелей
Паспортизация кабельных линий
Механизация кабельных работ
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
Эксплуатация кабельных линий и сетей в зимних условиях
Техника безопасности при работах на кабельных линиях
Влияние электрических железных дорог и ЛЭП на ВЛ и КЛ связи и автоматики
Электрическое и гальваническое влияние электрических железных дорог
Мешающие влияния электрических железных дорог и ЛЭП
Нормы опасных и мешающих влияний железных дорог и ЛЭП
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на переменном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний железных дорог на постоянном токе
Средства защиты от опасных и мешающих влияний ЛЭП
Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
Схемы защиты полупроводниковых приборов от перенапряжений
Воздействие и защита от молнии
Защита кабельных вставкок и линейных трансформаторов от атмосферных перенапряжений
Схемы защиты приборов автоблокировки от атмосферных перенапряжений
Защита устройств полуавтоматической блокировки от атмосферных перенапряжений
Защита кабелей от коррозии
Электрические методы защиты кабелей от коррозии
Защита кабелей от межкристаллитной коррозии
Принцип работы генератора постоянного тока
Реакция якоря генератора постоянного тока
Коммутация тока генератора постоянного тока
Типы генераторов постоянного тока
Принцип действия двигателя постоянного тока
Характеристики двигателей постоянного тока
Однофазный трансформатор
Трехфазный трансформатор
Автотрансформаторы и дроссели насыщения
Пусковые трансформаторы
Линейные и силовые трансформаторы
Путевые дроссель-трансформаторы
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Однофазный асинхронный двигатель
Синхронные генераторы
Первичные химические источники тока
Свинцовые аккумуляторы
Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи
Электролит в свинцовых аккумуляторах
Химические процессы в свинцовых аккумуляторах
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
Установка и монтаж стационарных свинцовых аккумуляторных батарей
Режимы работы свинцовых аккумуляторных батарей
Заряд, разряд, перезаряд свинцовых аккумуляторов
Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторов
Способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы
Аккумуляторные помещения с щелочные аккумуляторами
Электрические вентили и выпрямительные устройства
Классификация и параметры схем выпрямления переменного тока
Однофазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Трехфазная мостовая схема выпрямления при работе на активную нагрузку
Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
Особенности электроснабжения устройств
Энергоснабжение устройств автоблокировки
Система питания переменным током
Смешанная система питания
Электропитание от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети
Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
Приборы контроля и управления устройствами электропитания
Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
Щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель ПРББ
Щитовая установка электропитания устройств централизации - релейная панель горочной централизации
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панели выпрямителей
Щитовая установка электропитания устройств централизации - панель конденсаторов ПК1
Электропитание устройств электрической централизации малых станций
Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем литания ЭЦ промежуточных станций
Автоматизированные дизель-генераторы и резервные электростанции

Во время монтажа кабелей проводят следующие работы: размещение кабелей в котловане, укладка запасов кабелей и разделка их концов, установка кабельных муфт в грунт или на отдельные основания крепления муфт и заделок к конструкциям, прозвонка, расшивка и подключение жил кабеля к контактным зажимам или лепесткам панелей с выводами кабельных муфт и аппаратуры СЦБ, фиксация местоположения, окраска и маркировка муфт и заделок. Кабель монтируют электромонтажники, имеющие удостоверение на право производства работ.
До начала монтажа напольных кабелей роют котлованы для укладки их запасов и установки разветвительных, универсальных и соединительных муфт, путевых трансформаторных ящиков и других устройств.
Внутренние и наружные поверхности кабельных муфт и отсеков для ввода кабелей в путевые трансформаторные ящики и кабельные ящики перед монтажом кабелей тщательно очищают от пыли и грязи. Перед разделкой напольных кабелей их концы в котловане разбирают по направлению и очищают от земли. Запас кабеля на случай переразделки укладывают полукольцом у места ввода в релейный шкаф, разветвительную муфту и другие устройства. До начала разделки кабеля измеряют сопротивление изоляции жил, проверяют их целость, отсутствие сообщения между собой и металлической оболочкой, экраном или броней. Разделка кабелей заключается в ступенчатом удалении наружного покрова, бронепокрова, подушки, оболочки, экрана, поясной изоляции и изоляции жил.

Сигнально-блокировочные кабели с пластмассовыми оболочками.

Концевую разделку кабелей с пластмассовой оболочкой выполняют без концевых муфт. Концы кабелей вводят в путевые ящики, шкафы, кабельные стойки и другие устройства непосредственно к ближайшим зажимам. Конец оставляют такой длины, чтобы жилы этого кабеля после разделки можно было подключить прямо к зажимам без наращивания.

Концевая разделка кабеля с пластмассовой оболочкой
Рис. 84. Концевая разделка кабеля с пластмассовой оболочкой

При разделке конца кабеля (рис. 84) длину L конца кабеля определяют в каждом отдельном случае в зависимости от устройства ввода. Первый бандаж накладывают спаечной проволокой в три-четыре витка на расстоянии L +60 мм от конца кабеля. С конца кабеля кабельную пряжу разматывают и у бандажа обрезают.
От первого бандажа на расстоянии 30 мм на броню накладывают второй проволочный бандаж. После этого разматывают броню до второго бандажа.
В тех случаях когда требуется закрепление брони фланцами, ленту обрезают, отступив на 30—40 мм от бандажа. При закреплении конца кабеля на панели в шкафу, на штативе ленты брони обрезают непосредственно у бандажа. На расстоянии 30 мм от второго бандажа на пластмассовой оболочке делают поперечный надрез на глубину не более 1/2 толщины оболочки. Отрезанную оболочку снимают с конца пучка жил. Ленты поясной изоляции разматывают и обрезают у края оболочки. С жил снимают полиэтиленовую изоляцию на расстоянии 40 мм, если жилу подключают под гайку, и на расстоянии 10 мм, если жилу припаивают к лепестку. Жилы кабеля после разделки пропускают через соответствующие отверстия панели для подключения к зажимам.
Кабели вводят в релейные шкафы через защитные трубы. На участках с электрической тягой броню кабелей в релейных шкафах изолируют от защитной металлической трубы путем намотки на кабель двух бандажей из кабельной пряжи.
Широко распространены сигнально-блокировочные кабели с оболочками, изготовленными из полиэтилена и поливинилхлорида.
В разветвительных и универсальных муфтах бронированные сигнально-блокировочные кабели с пластмассовыми оболочками разделывают следующим образом. На кабель надвигают защитную трубу 1 (рис. 85, а). Затем накладывают бандаж из трех-четырех витков спаечной проволоки. Место наложения бандажа определяют расстоянием от точки закрепления брони или оболочек кабеля (между нижним основанием муфты и фланцем защитной трубы) до зажимов с учетом длины прокладки жил и запаса на их перезаделку. После этого с конца кабеля снимают защитный покров. На расстоянии 30 мм от первого бандажа на броню кабеля накладывают второй бандаж 2, ленты брони разматывают до этого бандажа и обрезают, оставляя 40—60 мм для заделки. Концы бронеленты 3 отгибают под прямым углом. Затем на расстоянии 30 или 45 мм от второго бандажа удаляют пластмассовую оболочку 4 и ленты поясной изоляции. Кабель вводят в муфту 5 и закрепляют таким образом, чтобы отогнутые концы брони зажимались между нижним основанием разветвительной муфты 1 и фланцем защитной трубы. Жилы кабеля 2 (рис. 86) подключают с некоторым запасом непосредственно к зажимам муфты / на колодках.
Вводные отверстия муфты уплотняют джутом, каболкой или другим изолирующим материалом. Для предохранения от влаги и пыли дно муфты на 10—12 мм заливают кабельной массой МБ-70 или МБ-90.
Разделка и монтаж кабелей без брони с пластмассовыми оболочками начинают с того, что на расстоянии 60 мм от конца кабеля снимают оболочку и на участке длиной 60 мм один против другого делают два продольных надреза.
Ввод и крепление кабеля в напольных устройствах
Рис. 85. Ввод и крепление кабеля в напольных устройствах
Присоединение жил кабеля к зажимам в разветвительных муфтах
Рис. 86. Присоединение жил кабеля к зажимам в разветвительных муфтах

Надрезанные части оболочки отгибают под прямым углом к кабелю (рис. 85,б) и на расстоянии 30—45 мм от места перегиба снимают ленты поясной изоляции. На оставшуюся часть поясной изоляции с натяжением наматывают липкую поливинилхлоридную ленту 1 с 30 %-ным перекрытием. Толщина намотки 2—2,5 мм. Поливинилхлоридная лента должна находить на оболочку кабеля на 12—15 мм.
Ввод концов кабеля и заливку их кабельной массой выполняют так же, как и при разделке бронированных кабелей, с той лишь разницей, что между основанием муфты и фланцем защитной трубы зажимают концы пластмассовой оболочки 2.
В универсальных муфтах типов УКМ-12 и УПМ-24 и в кабельных стойках кабель монтируют так же, как и в разветвительных муфтах (см. рис. 86).
При монтаже сигнально-блокировочных кабелей в релейных шкафах типа ШРШ на концы кабелей надевают защитные трубы, после чего их вводят в шкаф и трубы крепят к его дну. Кабели, введенные в релейный шкаф типа ШРУ, закрепляют пластмассовыми зажимами и защищают от механических повреждений общим металлическим кожухом.
В релейных шкафах типа ШРШ кабели размещают против панелей, к которым их подключают; жилы кабелей расшивают свободно, без увязки в жгуты. В релейных шкафах типа ШРУ жилы кабелей увязывают в жгуты, которые располагают вертикально вдоль панелей; у соответствующего зажима панели жилы ответвляют из жгута под прямым углом.
При монтаже в стаканах светофоров с металлическими мачтами кабели закрепляют с помощью конусной намотки из смоляной ленты, накладываемой на концы кабелей (не доходя 200 мм до среза оболочки), такой толщины, чтобы намотка плотно входила в основание муфты и удерживала кабель.



 
« Электробезопасность   Электроснабжение автономного э. п. с. »
железные дороги