Парк подвижного состава полигона для ускоренных эксплуатационных испытаний пути включает в себя около 75 хопперов-дозаторов, цистерн и платформ, отвечающих техническим требованиям Американской ассоциации железных дорог, и 4 локомотива, арендуемых при содействии AAR у ряда железных дорог на трехмесячные периоды. Большинство этих вагонов грузоподъемностью 100 т загружают различными балластными материалами для обеспечения наибольших нагрузок на кольцевой испытательный путь. Хопперы-дозаторы загружают набухающими глинистыми сланцами, имитирующими каменный уголь, цистерны заполняют водой, удваивающей их массу, что соответствует перевозке по железным дорогам груженых автомобильных прицепов; платформы загружают металлическим ломом.
Нагружающий поезд ежедневно подается из обслуживающего центра на кольцевой испытательный путь обычно в 3 ч дня. Передвигаясь по кольцу в течение 16 ч со скоростью 45 миль/ч, он до 7 ч утра следующего дня совершает около 120 ездок по замкнутому кольцевому пути длиной 4,8 мили. Имея общую массу около 9,5 тыс. т, нагружающий поезд обеспечивает за этот период перевозку по кольцу примерно 1 млн. т грузов. Находящиеся в головном локомотиве поезда два инженера попеременно в течение 2 ч контролируют режим и объем нагружения испытательного пути. Кабина локомотива оборудована сигнальной системой безопасности движения для оповещения поездной бригады и системой поддержания и регистрации заданных режимов нагружения пути (изменение скорости движения, торможения, расхода топлива, пройденного пути и др.).
Специализированная бригада измерителей систематически производит измерения необходимых параметров пути. Измерения выполняют после пропуска по испытательному пути каждых 25 млн. т брутто, а также до и после ремонтных работ на отдельных участках кольцевого пути.
После завершения очередного суточного пробега нагружающего поезда в 7 ч утра следующего дня от него отцепляют 4 вагона для технического осмотра и включают в его состав осмотренные накануне 4 вагона. Таким образом в течение 22 рабочих дней все вагоны нагружающего поезда подвергаются техническому осмотру. Во время осмотра производят измерения всех предусмотренных программой испытаний параметров подвижного состава, а также проверяют его техническое состояние. Неисправные вагоны направляются в обслуживающий комплекс для ремонта. Полигон располагает парком подвижного состава в количестве более 90 вагонов. Чтобы обеспечить равномерные условия износа колес и других ходовых обустройств подвижного состава, нагружающий поезд каждый день изменяет направление своего движения по кольцевому испытательному пути. Для исключения возможного влияния схемы расположения вагонов на их характеристики через день 8 вагонов из головы переставляют в хвост поезда.
После прохода поезда по кольцевому пути производят обследование его технического состояния при помощи вагона путеизмерителя. Испытательный путь построен и эксплуатируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми FRA к железным дорогам VI класса. Если геометрические параметры пути снижаются до уровня IV класса железных дорог, то требуется проведение соответствующих ремонтных работ (после пропуска по пути 1 млн. т брутто) или введение ограничения скорости движения поезда.
Результаты первого года эксплуатации полигона.
Объемы опытных работ, проведенных на полигоне в первый год его эксплуатации, из месяца в месяц увеличивались. В сентябре 1976 г. нагружающий поезд сделал первые 35 ездок по кольцевому испытательному пути, пройдя расстояние 177 миль, в октябре и ноябре — соответственно 844 ездки (4227 миль) и 1517 ездок. В октябре по кольцевому пути перевезли 8,3 млн. т брутто, в ноябре — 14,5 млн. т брутто.
После нескольких месяцев эксплуатации произошла осадка вновь сооруженного пути и начался процесс износа элементов его верхнего строения, что потребовало проведения ремонтных работ. Поэтому в апреле 1977 г. нагружающий поезд совершил лишь 73 ездки, но зато двумя месяцами позже — уже 1905 ездок, или 9106 миль, перевезя 17,1 млн. т брутто. Через 6 месяцев эксплуатации в июле 1977 г. по кольцевому испытательному пути перевезли 100 млн. т брутто.
Как и предполагалось, в кривых, особенно с малым радиусом, наблюдался ускоренный износ колес подвижного состава и внешних рельсовых ниток, что потребовало перестановки рельсов.
Схема дальнейшего развития полигона:
1 — ограждающий путь PTACV; 2 — путь LIMPV; 3 — ограждающий путь TLRV; 4 — кольцевое ответвление; 5 — подъездной путь PDA; 6, 9, 10 — промежуточное, первое и второе испытательные кольца; 7 — сварочный участок; 8 — участок ударных испытаний; 11 — участок поездных динамических испытаний
Для оценки влияния смазки рельсов на процесс износа установили ряд рельсосмазывателей, неоднократно заменяли износившиеся остряки стрелочных переводов, поврежденные рельсовые стыки, соединенные полевой сваркой.