РАЗДЕЛ 21.
Сбрасыватели с рельсов, тупиковые упоры и тормозные башмаки.
Сбрасыватели с рельсов — это предохранительные устройства, предназначенные для предупреждения несанкционированного движения вагонов или локомотивов за пределы некоторого места.
Левосторонний сбрасыватель вагонов в работе
Сбрасыватели с рельсов используются для принуждения к выполнению правил или сигналов и для защиты людей и оборудования от несанкционированных, невнимательных, случайных или ошибочных действий людей. Наиболее часто сбрасыватели используют для предупреждения несанкционированного выезда подвижного состава с боковых путей на главные. Иногда сбрасыватели устанавливают для предупреждения въезда подвижного состава на боковой путь, где это может привести к крушению или повреждениям. На таких боковых путях могут находиться вагоны, рабочие бригады и оборудование или производиться работы.
Сбрасыватели с рельсов можно разделить на три группы: 1) скользящие, откидные или съемные; 2) одиночные или двойные с остряками типа стрелочных; 3) комбинированные, сочетающие скользящий блок и одиночный остряк. Все сбрасыватели, кроме съемных, прочно прикрепляются к исправным шпалам.
Блочные сбрасыватели.
Эти сбрасыватели бывают одностороннего и дву стороннего действия. Сбрасыватели односторонне го действия имеют различную конструкцию в зависимости от направления сбрасывания; рекомен дуются для современного тяжелого подвижного состава, если только нет особых местных условий, требующих применения двусторонних или комбинированных левостороннего и правостороннего сбрасывателей.
Правосторонний сбрасыватель вагонов в рабочем положении и указатель сбрасывателя
Скользящие сбрасыватели.
Этот тип сбрасывателей состоит из двух частей: сбрасывающего блока и металлической станины, прочно пришитой костылями или прикрепленной другим способом к исправной шпале с внутренней стороны рельса. При надлежащей установке станина или направляющий кожух удерживают направляющую сбрасывателя на головке рельса в рабочем положении. Скользящий сбрасыватель работает как небольшая станина, почти аналогично станине переводного механизма.
Откидные сбрасыватели.
Сбрасыватель вагонов, постоянно закрепляемый на шпалах, с предупредительным диском
Съемные сбрасыватели. Сбрасыватели стрелочного типа.
Это наиболее ранний тип сбрасывателей. И установка и обслуживание сопряжены с наибольшими затратами. Поэтому такие сбрасыватели устанавливают в тех местах, где повышенные затраты оправдываются.
Эти сбрасыватели особенно удобны на подъездных и второстепенных путях. В рабочее или нерабочее положение их устанавливают при помощи шарнира. Станину пришивают костылями или иным образом прикрепляют к прочной шпале.
Портативный сбрасыватель вагонов
Вагонный сбрасыватель
Колесный упор.
Это патентованное устройство используется совместно со сбрасывателями скользящего типа в тех случаях, когда к сбрасывающему оборудованию предъявляются более жесткие требования.
Отклоняющие рельсы.
В некоторых случаях возникает необходимость установить сбрасыватель достаточно близко от главного пути или угол между главным и боковым путями позволяет подвижному составу двигаться после схода с рельсов, создавая опасность загромождения главного пути. В этих случаях внутри колеи под углом к оси пути укладывают плеть из бракованных рельсов, чтобы создать дополнительную гарантию против загромождения главного пути сброшенным подвижным составом. Такой отклоняющий рельс нужно хорошо пришить к шпалам костылями, так как удары колес сошедшего с пути подвижного состава довольно значительные.
Голубые сигнальные флаги и щиты
Разработано много конструкций таких флагов и щитов, удовлетворяющих требованиям FRA и OSHA, в том числе с электрическим приводом для дистанционного управления.
Предупредительный щит, устанавливаемый перед сбрасывателем
Эти флаги равномерно окрашены, обеспечены отражателями или освещены от сети или батарей. При необходимости на них наносят надписи.
Голубой сигнал с одной или обеих сторон локомотива, вагона или поезда указывает, что под ним или за ним находятся рабочие. При таком ограждении не допускаются прицепка или маневры. Каждая группа работающих должна выставить голубые сигналы, и только они имеют право убрать их. Не допускается оставление на этом пути другого подвижного состава, закрывающего голубые сигналы, без предварительного уведомления работающих.