При рассмотрении этого фактора в связи с программами борьбы с растительностью нужно отметить, что характер почв не влияет на использование контактных гербицидов или системных гормонального типа, за исключением влияния почв на процесс роста растений. Причина этого — влияние указанных химических веществ на лиственный покров и уже через него косвенным образом — на само растение.
Системные остаточные или стерилизующие почву гербициды попадают в растение через корневую систему, и поэтому их действие зависит от типа почв. Наиболее значительное влияние почв на органические компоненты применяемых гербицидов выражается в физическом поглощении этих веществ. Данное явление, обусловленное минеральными и органическими коллоидными веществами почвы, переводит химическое вещество в биологически пассивное.
Атмосферные осадки.
Одна из проблем, часто возникающих в производстве,— представление о том, что требуется большое количество воды для переноса сравнительно плохо растворимых остаточных компонент в корневую зону растений, подлежащих уничтожению В общем случае данная трудность преодолима. Это очевидно, если учесть, что малые дозы (от 1 до 20 фунтов на акр) относительно невелики по сравнению с объемом воды, необходимым для полного растворения, и что слой воды в 1 дюйм дает более 2700 галлонов на акр. Действительно, некоторые вещества связываются с почвой только при очень интенсивном увлажнении.
Чрезмерные атмосферные осадки также приводят к осложнениям. При некоторых типах почв, например высокопористых и с малым содержанием глинистых и органических частиц, чрезмерные осадки могут вызвать очень быструю фильтрацию или выщелачивание гербицидов из почв и прикорневой зоны. Это приводит к ослаблению воздействия на растения, сокращению длительности такого воздействия. Чрезмерные осадки могут вызвать поверхностный унос химических веществ во время дождя, что может привести к существенному снижению эффективности борьбы с растительностью в заданном месте, а иногда — к повреждению растительности вне предусмотренного района.
Важным также является общий для различных географических районов характер выпадения осадков. Объем и длительность выпадения осадков могут повлиять на эффективность применения гербицидов. Кроме того, объем выпадающих осадков почти всегда связан с типом почв и преобладающими в данном районе растениями. В районах с малым объемом осадков обычные почвы более щелочные, а со средней и высокой интенсивностью осадков — нейтральные или кислые.
Таким образом, успешное использование конкретных химических веществ или их смесей в большой степени зависит от взаимосвязей химикатов с климатом и типом растительности.
Микроорганизмы в почве.
Микроорганизмы — главный фактор разрушения или ослабления системных остаточных или стерилизующих почву гербицидов. Они существуют в любых почвах и оказывают на почвы такое же воздействие, как и на всякие другие органические вещества, служащие для них питательной средой, которая находится в этих веществах. Как правило, 80—90% введенных в почву химических веществ исчезает в первый же вегетационный период. Для сельскохозяйственных культур это явление можно рассматривать как положительное, так как исключается накопление в почве полей под зерновые культуры химических веществ на уровне, превышающем безвредный. А для использования на железных дорогах и других производственных территориях это — недостаток. Применительно к железным дорогам это означает, что введение доз, достаточно высоких для действия в течение более одного вегетационного периода, экономически нецелесообразно.
Два фактора благоприятствуют использованию таких веществ на железных дорогах: 1) микроорганизмы не развиваются в результате нормально повторяющегося применения таких веществ и поэтому не становятся ограничивающим фактором использования химических веществ ежегодно; 2) вещества не разрушают микроорганизмы и поэтому не изменяют флору почвы. Снизить затраты на борьбу с растительностью можно в том случае,
179 когда природные сообщества многолетних растений разрушаются и задача сводится к борьбе с растительностью, включая уничтожение ежегодно появляющихся всходов.
Применение.
В отличие от применения других гербицидов, таких как для борьбы с насекомыми и грызунами, при борьбе с растительностью приходится иметь дело с неподвижными объектами. Поэтому для успеха необходимо однородное прицельное воздействие. Любая наилучшим образом задуманная программа провалится, если ее применение в заданном районе будет неточным.
Большинство программ борьбы с растительностью на железных дорогах предусматривает определенное химическое вещество или совокупность химических веществ, дозу, общий объем смеси, подлежащей распылению на единицу площади, ширину обрабатываемой полосы и время года, когда должна быть проведена обработка.
На начальных этапах применения химических веществ для борьбы с растительностью каждая железная дорога имела собственное оборудование. С 1920-х годов начали появляться специализированные предприятия для выполнения соответствующих работ на основе контрактов, и по мере развития этих предприятий железные дороги все больше привлекали их к данным работам. В настоящее время только одна-две крупные железнодорожные системы в США выполняют работы по борьбе с растительностью собственными силами.
Оборудование.
За прошедшие 15 лет все старое однофорсуночное оборудование заменено. Сначала — опрыскивателями на комбинированном железнодорожноавтомобильном ходу, а позднее — многофорсуночными поездными системами, создающими возможность более эффективного решения специальных проблем борьбы с растительностью на железных дорогах различных категорий. Сюда входят сортировочные станции, главные и станционные пути, подъездные пути, переезды и мосты.
Многофорсуночные системы на поездах позволяют увеличить производительность труда и снизить расходы на обработку единицы площади. Эти новые установки позволяют одновременно опрыскивать шпалы или весь балласт, основания откоса или обочины, боковые пути и переезды совершенно различными химическими смесями. Кроме того, многие из них оборудованы системами подпитывания для дальнейшего укрепления определенной смеси на какой-нибудь основе в зависимости от конкретной решаемой задачи борьбы с растительностью. Эти однопроходные многофорсуночные вагоны позволяют сократить средние затраты на обработку на 1/3. Сюда входит также уменьшение времени занятия перегона для выполнения того же объема работы.
Поезд для борьбы с растительностью на железной дороге Santa Fe
Удаление растительности под мостом и на подходах к нему
Для борьбы с растительностью использован автомобиль на комбинированном ходу
Если прежде большинство поездов или вагонов для опрыскивания применялось на магистральные линиях, в настоящее время нет причин отказываться от применения таких же многоцелевых машин обеспечивающих экономию времени и средств, для работ на второстепенных линиях, если на них нужно выполнить такую же обширную программу борьбы с растительностью.
Разработаны новые вагоны для опрыскивания оборудованные новинками, такими, как дизель электрическая силовая установка для питание опрыскивающего оборудования.