Содержание материала

В табл. 54 приводится порядок устранения возможных неисправностей в устройствах МРЦ.

Таблица 54

Признаки нарушения

Возможная причина нарушения

Порядок устранения

При задании маршрута стрелки автоматически не переводятся в нужное положение

В блоках НСО и НСС не встают под ток управляющие реле ПУР и МУР. Нарушена цепь питания СПБ-Г через фронтовой контакт реле ОНР отмены набора

Проверить работу противоповторных реле ППР и МНР, вспомогательных конечных реле поездного ВКР и маневрового ВКМР

Начальное реле HP не возбуждается и маршрут не задается

Нарушена схема соответствия, какая-либо из стрелок, входящих в маршрут, не имеет контроля, т. е. без тока реле ПКР или МКР

Кнопкой подсветка проверить лампы контроля положения стрелок, входящих в маршрут. Индивидуально переводить рукоятку стрелки, не имеющей контроля

При задании вариантного маршрута маршрут задался по основному направлению

Неправильно сработали реле АКНР, т. е. при быстром нажатии вариантной и конечной кнопок с управляющих кнопок или с повторителей управляющих кнопок-реле КР не отключился полюс СПБ К после возбуждения кнопочных реле начала маршрута вариантной кнопки

В блоке реле направлений НН нарушена цепь питания вспомогательных реле направления ВПМР или ВОМР, которое включается контактами кнопочных реле. Проверить работу контактных групп кнопочных реле

Наборная группа реле не работает и белая полоса на табло в границах задаваемого маршрута не загорается

Стрелки маршрутным набором по данному маршруту не устанавливаются. Необходимо их установить в нужное положение индивидуально —рукоятками. Схема соответствия нарушена

Перейти на вспомогательное управление. Необходимо нажать и держать в нажатом состоянии кнопку ВУК и затем последовательно нажимать начальную и конечную кнопки данного маршрута. После открытия светофора кнопку ВУК отпустить

При использовании вспомогательного управления, т. е. нажатии кнопки ВУК и кнопок начала и конца маршрута, белая полоса на табло не загорается

Нарушена цепь возбуждения начального реле HP

Проверить работу вспомогательного реле ВУР и его повторителя ВУР1; нарушена цепь питания от СПБ-Т

Поездное противоповторное реле ППР не встает под ток

Нарушен фронтовой контакт кнопочного реле НКНР или тыловой контакт сигнального реле СР или же нет питания на шине СМБ-Г

Вольтметром проверить наличие питания на шине СМБ-Г, а также замкнута ли цепь на контактах реле СР и НКНР


Признаки нарушения

Возможная причина нарушения

Порядок устранения

Лампочка групповой отмены ОЛ загорелась красным мигающим огнем, при нажатии же сигнальной кнопки непрерывным светом лампочка не загорается

Реле ОГР обесточилось и своим контактом оборвало цепь питания реле отмены маршрутного набора ОНР, которое размыкает цепь питания СПБ н СМБ-Г для реле маршрутного набора

Реле ОГР обесточилось, но реле ВОГР в комплекте реле, при помощи которых осуществляется отмена маршрута, под ток не встало. Не подается питание от СПБ

При нажатии групповой кнопки отмены установленного          маршрута
ОГК, красная лампочка индикации на табло групповая отмена мигающим красным огнем не загорается

Перегорела лампочке ОЛ или прекратилась подача питания с шины СХМ

Проверить состояние лампочки ОЛ, при исправном ее состоянии измерить вольтметром переменного тока напряжение СХМ-МС

В момент задания маршрута, т. е. при нажатии начальной и конечной кнопок, реле маршрутного набора не работают

Разомкнута цепь питания от шины СПБ-Г и СМБ-Г; реле отмены маршрутного набора ОНР находится без тока

Проверить состояние кнопки ОНК и реле ОНР, которое должно быть под током; измерить вольтметром постоянного тока напряжение СПБ-Г и СМБ-Г на контактах реле ОНР

Реле ОНР отмены маршрутного набора осталось без тока

Цепь питания реле ОНР проходит через контакты 11-13 кнопки ОНК, 51-52 реле ОГР и ОГР1, 21-22 реле исключения задания враждебных маршрутов ИзР и тыловые контакты реле БУР и ВУР1

Проверить состояние реле ИзР, которое должно быть под током. Для восстановления работы реле ИзР необходимо нажать кнопку восстановления ВНК. При этом на вторую вспомогательную обмотку реле подается питание от шины СПБ-Т и СМБ

При нажатии кнопок задания маршрута белая полоса на табло не загоралась, а индикационная ячейка, указывающая направление, загорелась и погасла                                  

Реле наборной группы ПУР, МУР и ППР или МПР не сработали и реле КНР или НКНР обесточилось

Повреждение произошло в схеме соответствия или в схеме контрольно-секционного реле КСР. Если начальное реле HP и конечные реле ВКР и ВКМР находятся под током, то повреждение в цепи реле КСР. Необходимо плюс вольтметра постоянного тока подключить К клемме 2-11 или 2-1 блока НПМ, чтобы определить наличие полюса СПБ, а минус прибора подключить К клемме СМБ на нулевой панели статива реле. Так ПО частям прибором найти место повреждения


Признака нарушения

Возможная причина нарушения

Порядок устранения

Маршрут не задается из-за повреждения цепи контрольно секционных реле КСР

Попытаться задавать из данного общего маршрута отдельные элементарные маршруты

Определяется место в общей цепи сложного маршрута, которое повреждено. Определив примерный отрезок схемы, имеющей повреждение, найти место нарушения цепи с помощью вольтметра

При задании маршрута белая полоса по маршруту загорелась, но сигнал не открылся

Нарушена цепь возбуждения сигнального реле СР. Питание СПБ не поступает через фронтовой контакт противоповторного реле ППР или МПР

Проверить целость предохранителя в проводе СПБ. Если маршрут набран сложный, необходимо задать несколько отдельных маршрутов и определить место нарушения сигнальной цепи

Маршрут задался нормально, но повторитель сигнала на табло на короткое время загорелся разрешающим огнем и погас

Нарушена цепь самоблокировки сигнального реле СР из-за перегорания лампы разрешающего огня или отсутствия контакта в патроне линзового комплекта. Белая полоса задаваемого маршрута на табло или пульт- табло останется гореть, а сигнал перекроется

Проверить данную цепь или заменить неисправную лампу

На светофоре горит разрешающий огонь, но сигнал самопроизвольно перекрывается на запрещающий огонь

Перекрытие светофора с разрешающего огня на запрещающий возможно по следующим причинам: кратковременное замыкание рельсовой цепи; ошибочное нажатие кнопки ИРК изолированной секции, входящей в заданный маршрут

Увеличить замедление на сигнальном реле до 3—3,5 сек, подключив к обмоткам сигнальных реле СР конденсатор емкостью до 1000 мксф

При искусственной разделке маршрута красная лампочка ИР на табло загорелась мигающим светом и все секции мигают белым светом, нажата групповая кнопка ГИРК. Маршрут после выдержки 3—3,5 мин не разделывается

Реле ГРИР1 под ток не встает и не подключает полюс питания РМБС к стабилитронному блоку ИСБ Если реле ГРИР1 находится под током (лампочка ИР будет гореть ровным светом), то неисправность может быть в стабилитроне или реле ИВР

Проверить состояние контакта кнопки ГИРК, через который подается питание СПБ-Т от предохранителя 3а со статива, проверить целость данного предохранителя, а также работу реле ИВР и стабилитрона