Содержание материала

На участках с электрической тягой на переменном токе частотой 50 Гц применяют рельсовые цепи с питанием сигнальным током частотой 75 или 25 Гц. Рельсовые цепи с сигнальным током 25 Гц по сравнению с током 75 Гц более экономичны по расходу мощности, надежнее защищены от помех тягового тока и менее громоздки по применяемой аппаратуре. Питание станционных рельсовых цепей 25 Гц производится от статических преобразователей ПЧ50/25, которые, как правило, устанавливают на посту ЭЦ.
При двухниточных рельсовых цепях тяговый ток пропускают не менее чем по шести рельсовых нитям приемо-отправочных путей и не менее чем по четырем нитям в горловине станций; для пропуска тягового тока на стыках устанавливают путевые дроссели ДТ-1-150 или 2ДТ-1-150, а на станциях стыкования—дроссель-трапсформаторы ДТ-0.6-500С.
В случае однониточных рельсовых цепей тяговый ток пропускают не менее чем по трем рельсовым нитям приемо-отправочных путей и по двум нитям в горловине станции.
Отсасывающий фидер тяговой подстанции присоединяют к средней точке дополнительного (третьего) дроссель-трансформатора, расположенного в середине рельсовой цепи, первичная обмотка которого замкнута на первичную обмотку трансформатора ПРТ-25, нагруженного емкостью 24 мкф. Все опоры контактной сети подключают к тяговым рельсам непосредственно при сопротивлении заземления не менее 100 Ом, в остальных случаях — через исковые промежутки многократного действия.

А. Рельсовые цепи переменного тока 25 Гц с непрерывным питанием и реле ДСР-12 и ДСШ-13.  На станциях рельсовые цепи переменного тока 25 Гц с реле ДСР-12 или ДСШ-13 питаются от двух преобразователей частоты 50/25 Гц. От первого преобразователя питаются путевые и кодовые трансформаторы, от второго — местные элементы путевых реле. Контроль замыкания изолирующих стыков смежных рельсовых цепей осуществляется чередованием полярностей тока.

Рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя дроссель-трансформ аторами ДТ-1-150 (рис. 131) применяется на кодируемых станционных путях и стрелочных участках. Общее сопротивление путевого реостата Rп и соединительных проводов между путевым трансформатором ПТ и дроссель-трансформатором ДТ должно быть не более 1 Ом, а сопротивление соединительных проводов между изолирующим трансформатором ИТ и дроссель-трансформатором ДТ — 0,5 Ом.

Рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с одним дроссель-трансформатором (рис. 132) применяется на боковых станционных путях. Общее сопротивление путевого реостата Ra и соединительных проводов на питающем конце должно быть 2,2 Ом, а на релейном конце — 1 Ом. 

Разветвленная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами и путевыми реле на каждом ответвлении (рис. 134) применяется на стрелочных участках промежуточных стаций. Максимальная (суммарная) длина рельсовой цепи 900 м.


Рис. 132. Рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с одним дроссель-трансформатором  и путевым реле ДСР-12 или ДСШ-13

Общее сопротивление путевого реостата Rп и соединительных проводов на питающем конце должно быть не более 4,4 Ом, сопротивлений соединительных проводов между дроссель-трансформатором и изолирующим трансформатором, а также между рельсами и изолирующими трансформаторами на релейных концах должно быть не более 0,5 Ом.
Рельсовые цепи (см. рис. 131—134) имеют следующую аппаратуру: дроссель-трансформаторы ДТ типа ДТ-1-150; путевые реле ПР— ДСР-12 или ДСШ-13; путевой ПТ и изолирующий ИТ трансформаторы — ПРТ-А, кодовый трансформатор КТ—ПТ-25А или ПОБС-3А; защитный блок ЗБ — ЗБ-ДСШ; путевой реостат Rп — 2,2 Ом, 10 а; резистор Rк — 200 Ом, 150 Вт, реостат R0 — 40 Ом, 0,5 а; реостаты Rд1 и Rд3 — 400 Ом; конденсаторы С0 и С0с — блоки КБ-4 X 1.

Нормы регулировки рельсовых цепей переменного тока 25 Гц с путевыми реле ДСР-12 и ДСШ-13 приведены в табл. 43.
Б. Импульсные рельсовые цепи переменного тока с путевыми реле ИРВ-110 или ИМВШ-110. Первичным датчиком импульсов является трансмиттер КПТ-13, создающий две последовательности непрерывно чередующихся импульсов 0,34 сек и интервалов 0,12 сек.

Контроль замыкания изолирующих стыка при двухниточных рельсовых цепях обеспечивается питанием рельсовых цепей импульсами разной последовательности, а при однониточных цепях — наличием косых перемычек, соединяющих тяговые нити смежных рельсовых цепей.     

Таблица 43


Рис. 135. Двухниточная импульсная рельсовая цепь 25 Гц с двумя или тремя дроссель-трансформаторами ДТ-1
Для защиты от влияния гармони тягового тока в цепь путевого реле включается защитный резонансный фильтр РЗФ-2.
  Таблица 42


Рис. 136. Двухниточная импульсная рельсовая цепь 25 Гц с одним дроссель-трансформатором ДТ-1

Двухниточная импульсная рельсовая цепь 25 Гц с одним дроссель-трансформатором ДТ-1 (рис. 136) применяется на боковых путях станций. Общее сопротивление путевого реостата Rп и соединительных проводов между путевым трансформатором ПТ и дроссель-трансформатором должно быть не более 2 Ом. Сопротивление соединительных проводов между рельсами и изолирующим трансформатором ИТ должно быть не более 1 Ом.
Однониточная импульсная рельсовая цепь 25 Гц (рис. 137) применяется на некодируемых приемо-отправочных путях и стрелочных участках. Максимальная длина рельсовых цепей на станционных путях 1100 м, а в горловинах станции — 500 м.


Рис. 137. Однониточная импульсная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц


Рис. 138. Разветвленная импульсная рельсовая цепь с двумя дроссель-трансформаторами и путевыми реле на каждом ответвлении
Сопротивление соединительных проводов между рельсами и трансформаторами на каждом конце рельсовой цепи должно быть не более 1 Ом.

Регулировка напряжения на путевых реле 1СПР, 2СПР и 3СПР производится посредством реостатов. В схемах рельсовых цепей на рис. 135 — 138 указаны: преобразователь частоты ПЧ типа ПЧ 50/25—100, дроссель-трансформатор ДТ типа ДТ-1-150; ДТс — типа ДТ-0,6-500, путевые реле ИПР типа ИРВ-110 или ИМВШ-110; путевой изолирующий, согласовывающий, кодовый трансформаторы ПТ, ИТ, СТ и КТ типа ПРТ-25; реостат R0 — 14 Ом и 1 а; реостаты Rп, Rп1, Rп2 и Rп3 на 2,2 Ом и 10 а; резистор Rд1 на 200 Ом и 0,25 а; реостат Rд2 — 400 Ом, 0,2 а; конденсаторы С0, C1, С2 и Сос типов КБ2 и КБ4; реактор Ζп типа РОБС-4.
Регулировка импульсных рельсовых цепей переменного тока 25 Гц с путевым реле ИРВ-110 или ИМВШ-110 производится изменением напряжения на вторичной обмотке питающего (путевого) трансформатора ПТ (см. табл. 41).
Нормы регулировки рельсовых цепей переменного тока 25 где путевыми реле ИРВ-110 и ИМВШ-110 приведены в табл. 43.