Содержание материала

Особенности устройства и эксплуатации электровоза ВЛ80р - обложка

Особенности устройства и эксплуатации электровоза ВЛ80р.
Капустин Л. Д., Копанев А. С., Лозановский А. Л. Москва, «Транспорт», 1979.  
В книге приведены основные технические данные, тяговые и тормозные характеристики электровозов ВЛ80р. Рассмотрены: структурные схемы в тяговом и рекуперативном режимах; оборудование высоковольтных и низковольтных цепей и расположенно оборудования на электровозе; схемы силовых цепей и цепей управления; устройство и работа тиристорных преобразователей; электронная система управления преобразователем; система и аппаратура защиты от перенапряжений и коротких замыканий. Даны рекомендации по обслуживанию специального оборудования при эксплуатации электровоза ВЛ80р.
Книга рассчитана па техников и инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом электровозов ВЛ80р. Она также полезна локомотивным бригадам, учащимся техникумов и студентам институтов железнодорожного транспорта специальности «Электроподвижной состав».

ОТ АВТОРОВ

В последние годы отечественная промышленность выпустила несколько партий грузовых восьмиосных электровозов ВЛ80р переменного тока, оборудованных системой плавного бесконтактного регулирования скорости и тормозной силы при рекуперации и преобразователями на тиристорах.
По сравнению с ранее выпускаемыми электровозами ВЛ80к и ВЛ80т электровозы ВЛ80р имеют значительные отличия в схемах и оборудовании, что позволило обеспечить им существенные эксплуатационные преимущества: увеличенные пусковые тяговые и тормозные силы, возврат электрической энергии при рекуперации, удобства управления, повышение безопасности движения и др. Внедрение электровозов ВЛ80р может повысить провозную и пропускную способность железных дорог, улучшить технико-экономические показатели работы.
Электровоз ВЛ80р находится на уровне лучших зарубежных образцов, а по ряду показателей и превосходит их. В создании и отработке электровоза приняли участие большие коллективы рабочих, инженеров, техников, ученых, машинистов, ремонтников Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) и научно-исследовательского института ВЭлНИИ, Саранского завода «Электровыпрямитель» и его научно-исследовательского института, Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ), Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Таллинского электротехнического завода, СевероКавказской и Восточно-Сибирской дорог и др.
В настоящее время в этих коллективах накоплен большой опыт проведения испытаний, наладки и эксплуатации специфического оборудования электровозов ВЛ80р, который был обобщен и проанализирован авторами при написании этой книги. В книге изложены только основные особенности схем, оборудования, характеристик электровозов ВЛ80р, даны рекомендации по оптимальным условиям управления и обслуживания, а также приведено сравнение электровоза ВЛ80р с другими электровозами.
Авторы выражают глубокую благодарность рецензенту З. М. Дубровскому за ценные замечания, высказанные при просмотре рукописи.