Реле с винтовым присоединением проводов, за исключением реле типов МТР, ЛР и ОР, являются реле I класса надежности, рассчитанными на работу в наружных устройствах (в релейных будках, шкафах, ящиках) при температуре окружающего воздуха от —40 до +60 градусов и относительной влажности до 70%.
Основные типы и характеристики реле с винтовым присоединением проводов приведены в табл. 8.
Нейтральные реле HP, включая комбинированные реле типов КР и СКР, должны удовлетворять следующим техническим нормам: физический зазор между сердечником и нейтральным якорем, притянутым до упора, не менее 0,3 мм; для реле КР и СКР физический зазор между полюсными наконечниками и поляризованным якорем в прижатом положении не менее 0,15мм; зазор между подвижными и неподвижными контактными пружинами нейтрального и поляризованное якорей не менее 1,27 мм; нажатие на фронтовой и поляризованный контакты не менее 30 Г;
Нормальнодействующее реле обеспечивает каждым контактом и менее 100 000 включений и выключений безындукционной цепи переменного тока 3 а напряжением 12 в; медленнодействующие реле при тех же условиях — 50000 срабатываний.
Нумерация контактов реле НР1 показана на рис. 43.
Нейтральные пусковые реле НПР имеют усиленные контакты, характеристики которых приведены в табл. 9.
Таблица 8
Рис. 44. Магнитная система реле КР
Рис. 45. Нумерация контактов реле КР
Комбинированное пусковое реле КПР1 предназначено для установки непосредственно у стрелочного электропривода. Для предотвращения срабатывания реле от вибрации его нейтральный якорь снабжен противовесом, уравновешивающим якорь относительно оси вращения. Отпадание якоря обеспечивается двумя спиральными пружинами. Характеристика усиленных контактов реле КПР1 приведена в табл. 9. Нумерация контактов реле КПР1 аналогична нумерации контактов реле КР2 (см. рис. 45).
Самоудерживающее комбинированное реле СКР представляет собой реле КР. снабженное дополнительным удерживающим электромагнитом, якорь которого имеет жесткую связь с нейтральным якорем реле. Основная и удерживающая обмотки имеют трансформаторную связь, при перемене направления тока в основной обмотке в другой индуктируется ток, удерживающий оба якоря в притянутом положении. Нумерация контактов в реле СКР аналогична нумерации контактов реле КР (см. рис. 45).
Самоудерживающие комбинированные пусковые реле СКПР2 и СКПР3 имеют магнитную систему, аналогичную реле СКР. Схема соединения обмоток и нумерация контактов реле СКПР2 и СКПР3 указаны соответственно на рис. 46, а и б, а характеристика усиленных контактов — в табл. 9.
Таблица 9
Поляризованное пусковое реле ППР3 имеет поляризованную магнитную систему, аналогичную реле типа КР, и металлокерамические контакты из сплава марки СрКд-86-14, характеристика которых приведена в табл. 9.
Нумерация контактов реле ППР3 показана на рис. 47.
Рис. 46. Схемы соединений обмоток и нумерация контактов реле СКПР2 (а) и СКПР3 (б)
Двухэлементное секторное реле ДСР-12 является индукционное реле переменного тока, применяемым в качестве путевого. Электромагнитная система реле (рис. 49) состоит из местного элемента с двумя сердечниками и обмотками 1 и 2, путевого элемента с одним сердечником и обмотками 3 и 4 и подвижного сектора, вращающегося в воздушном зазоре между полюсами сердечников и связанного с контактной системой. Схема обмоток и нумерация контактов реле ДСР-12 показаны на рис. 50.
Рис. 47. Нумерация контактов реле ППР
Рис. 48. Нумерация контактов реле АР и ОР
Рис. 49. Электромагнитная система реле ДСР
Реле ДСР имеет следующие механические характеристики: физический зазор между полюсами сердечников не менее 2,2 мм; зазор между полюсами сердечников и сектором не менее 0,5 мм, расстояние между сердечниками и буферными обжимками сектора при нижнем положении его не менее 1,5 мм, а при верхнем не менее 3 мм; зазор между фронтовыми и тыловыми контактами при крайнем положении сектора не менее 1,5 мм; давление на упорные пластины фронтовых контактов не менее 11 Г, тыловых — не менее 6 Г.
Рис. 50. Схема обмоток и нумерация контактов реле ДСР-12