Кратко рассмотрим характеристики наиболее распространенный рельсовых цепей, применяемых на участках с паровой и тепловозной тягой.
Рельсовые цепи постоянного тока с путевым реле НР2-2 или НШ2-2 (рис. 122). При путевом реле типа НР2-2 длина рельсовой цепи не более 1500 м, при реле НШ2-2 — не более 1200 м.
Для контроля замыкания изолирующих стыков предусматривают чередование полярности тока на стыках смежных рельсовых цепей. Напряжение на путевом реле регулируют реостатом. Общее сопротивление реостата и подводящих питание проводов должно быть не менее 2 Ом.
Рельсовые цепи переменного тока с путевым реле НРВ, НВШ, НМВШ или АНВШ (рис. 123). Первичные обмотки путевых и кодирующих трансформаторов всех рельсовых цепей на станции должны быть включены в одну фазу. Для контроля замыкания изолирующих стыков вторичные обмотки путевых трансформаторов включают так, чтобы обеспечивалось чередование мгновенных полярностей напряжений на стыках смежных рельсовых цепей. На смежных концах рельсовых цепей, как правило, устанавливают однотипные приборы питающие трансформаторы (Τ-Т) или путевые реле (Р-Р). При кодировании с обоих концов применяют разнотипные трансформаторы (КПТШ-5 и КПТШ-7). Обмотки путевых реле включают по мостовой схеме с двухполупериодным выпрямлением.
Рельсовая цепь с путевым реле НРВ1-1000 или НВШ1-800 при кодировании с обоих концов применяется с путевым трансформаторов ПТ (при длине рельсовой цепи до 800 м — типа ПТМ, до 1200 м типа ПОБС-2А); релейным трансформатором РТ типа СОБС-2А, путевыми реостатами Rп (2x0,6 Ом 5 а) и защитным реостатом Rз 1,2 Ом.
Рис. 122. Рельсовые цепи постоянного тока с путевым реле HP или НШ
Регулировка рельсовой цепи осуществляется изменением напряжения на путевом трансформаторе ПТ. Сопротивление путевого реостата Rп должно быть не менее 1 Ом, а защитного Rз не менее 1,2 Ом.
Рельсовая цепь с путевым реле НРБ 1-250 или НВШ2-200 применяется на некодированных путях с путевым трансформатором ПТ типа ПТМ, путевым реостатом Ra (0,6 Ом 5 а) и релейным трансформатором РТ типа РТ-3, устанавливаемым в путевом ящике у рельсовой цепи. Рельсовая цепь регулируется изменением напряжения на путевом трансформаторе ПТ. Общее сопротивление путевого реостата Ra и соединительных проводов должно быть не менее 1 Ом.
Рельсовая цепь с путевым реле НМВШ2-900/900, НМВШ2-1000/1000 или АНВШ2-2400 при кодировании с обоих концов применяется с путевым ПТ и релейным РТ трансформаторами типа ПРТ-А, кодирующим трансформатором КТ типа ПОБС-3А, реостатами (путевым Rп — 2,2 Ом 10 а, защитным Rз — 1,2 Ом 3 а и кодовым Rк — (2х 40 Ом 0,5 а), резистором Rш — ПЭ-25, 47 Ом, конденсатором Сш — блок КБ4Х1.
Общее сопротивление реостата Rп и соединительных проводов между трансформатором ПТ и рельсами, а также реостата Rз и соединительных проводов между трансформатором РТ и рельсами должно быть 1,2—2,0 Ом. Релейные и релейно-кодирующие провода укладываются в одном кабеле длиной не более 650 м.
Аппаратура рельсовой цепи без кодирования применяется с питающим трансформатором ПТ типа ПРТ-А, релейным РТ типа СТ-3, путевым реостатом Rп — 2,2 Ом 10 а и двумя предохранителями 2а, включаемыми в первичную обмотку трансформатора ПТ.
Разветвленная рельсовая цепь переменного тока с путевым реле НВШ2 или АНВШ2 на каждом ответвлении (рис. 124) применяется на стрелочных участках с кодированием по главному и одному из боковых приемо-отправочных путей при длине релейных проводов разных рельсовых цепей, укладываемых в одном кабеле, не более 650 м.
Рельсовая цепь переменного тока с реле ДСР-12 или ДСШ-12 (рис. 125). Первичную обмотку путевого трансформатора ПТ и местную обмотку путевого реле ПР включают в одну фазу. Для контроля схода изолирующих стыков предусматривают чередование полярности тока на стыках смежных рельсовых цепей.
Таблица 41
* Регулировка разветвленной рельсовой цепи производится по наиболее удаленному кодируемому ответвлению.
Продолжение
Аппаратура рельсовой цепи следующая: путевой (питающий) трансформатор ПТ типа ПОБС-2А; реактор Z0 — РОБС-1; защитное сопротивление Rз — реостат 1,2 Ом 3 а; релейный трансформатор РТ — СОБС-2А; релейный конденсатор Ср — КБ-4; путевое реле ПР — ДСР-12 или ДСШ-12. При длине рельсовой цепи до 500 м конденсатор Ср емкостью 4 мкф включается последовательно с путевой обмоткой реле ДСР-12 (ДСШ-12). Ток путевого элемента реле ДСР-12 должен отставать от напряжения местного элемента на угол 162 ± 25°. Общее сопротивление кабеля и проводов между путевым трансформатором и рельсами, включая сопротивление защитного реостата, должно быть не более 1,5 Ом. Нормы регулировки рельсовых цепей, применяемых на участках и автономной тягой, приведены в табл. 41.