Для указания пути приема или направления следования поезда или маневрового состава применяются световые маршрутные указатели с линзами белого цвета, образующими цифру, букву или знак положения. Для указания номера пути, с которого разрешено отправление поезду или маневровому составу на перегон, используют маршрутные указатели с линзами зеленого цвета. В соответствии с этим световые маршрутные указатели поставляются в двух исполнениях: по черт. № 14004-00-00 на 35 световых ячеек с белыми или зелеными линзами для цифровых или буквенных показаний (рис. 86); по черт. № 26064-00-00 на 21 световую ячейку с белыми линзами для показания знака (вертикальной, наклонной или горизонтальной полосы).
Оба указателя в остальном имеют одинаковую конструкцию, состоящую в основном из металлического сварного корпуса и размещенных в нем световых ячеек с бесцветными (белыми) или зелеными линзами (от ручных фонарей) диаметром 70 мм с вертикальными бороздками, рассеивающими световой пучок в горизонтальной плоскости на угол 10° (в каждую сторону от оптической оси).
Смена электрических ламп типа С27 с цоколем 2Ш22 на напряжение 220 В и мощностью 40 Вт производится с задней стороны указателя, где имеется двустворчатая дверца.
С передней стороны указателя на петлях укреплена остекленная дверка, имеющая наклон для защиты от прямого отражения солнечных лучей.
Между дверцами и каркасом указателя уложены плоские резиновые прокладки. На боковых стенках указателя предусмотрено по два вентиляционных отверстия, закрытых изнутри мелкой сеткой, а снаружи — козырьками. В нижней части указателя установлена клеммная панель на 44 зажима. Монтаж от ламп до клемм производят проводом ПРГ-500 сечением 0,75 мм2, общий провод питания — проводом марки ПРГ-500 сечением 4 мм2.
Указатель крепится к металлической мачте при помощи металлической гарнитуры 14005-00-00М, при габарите 3100 мм — при помощи гарнитуры 15376-00-00М; к железобетонной мачте при помощи гарнитуры 14114-00-00 У, при габарите 3100 мм — при помощи гарнитуры 14889-00-00М.
Дальность видимости маршрутных указателей днем должна быть не менее 100 м.
При периодических осмотрах проверяют внутреннюю часть ящике указателя, чистят и крепят все контакты, производят внутреннюю чистку ячеек с изъятием ламп и проверкой патронов и исправности монтажа. Лампы указателя меняют при их перегорании.
При двойном снижении напряжения последнее должно быть следующим: на лампах 220 В при белых линзах 35—37 в, при зеленых 40— 42 в; на лампах 110 В при белых линзах 17—18 в, при зеленых 20—21 в.