Содержание материала

Специализированный вагон для перевозки посылочной почты в контейнерах в составах пассажирских и багажно-почтовых поездов построен в 1969 г. заводом им. Егорова. Габаритные размеры, конструкция кузова, устройство систем отопления, вентиляции, водоснабжения такие же, как и у серийного почтового вагона.
Багажная кладовая 7 (рис. 22) имеет полезную площадь 53,25 м2. В ней устанавливаются в три ряда 45 бесколесных контейнеров размерами 1120 X 855 X 1 650 мм, изготовленных из алюминиевых сплавов. В боковых стенах кладовой имеется по три задвижных погрузочных двери. Эти двери открывают и закрывают с помощью электромеханического привода, управляемого дистанционно с пульта, установленного в помещении для оператора. На случай выхода механического привода из строя предусмотрен ручной привод. На полу, покрытом гладкими алюминиевыми листами, установлены ограничители для направления контейнеров при погрузке и фиксации их во время движения поезда. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ в кладовой находятся два мостовых крана грузоподъемностью 600 кг каждый. Управление кранами  —  дистанционное, с пульта.
Питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от подвагонного генератора переменного тока мощностью 11,5 кет со встроенным трехфазным двигателем мощностью 13 кВт. Под вагоном проложена электромагистраль, рассчитанная на напряжение 3 000 в, что позволяет включать этот вагон в поезда с централизованным энергоснабжением.
Оператор, находящийся у пульта управления, и рабочие, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, могут переговариваться, используя устройства двусторонней связи.
При проектировании и постройке почтового вагона для контейнерных перевозок был осуществлен ряд конструктивных улучшений, позволивших уменьшить его тару на 1,82 т. 
Вагон для контейнерных перевозок
Рис. 22.  Вагон для контейнерных перевозок:
1  —  коридор, 2  —  котельное отделение; 3  —  тамбур; 4  —  туалет; 5  — купе для обслуживающей бригады; 6 —  помещение с пультом управления для оператора; 7 — багажная кладов.

Это было достигнуто за счет постановки облегченных буферов и резино-металлического поглощающего аппарата автосцепки, за счет применения тонкой древесноволокнистой плиты для внутренней обшивки стен кузова и использования листа из алюминиевого сплава для пола и для задвижных дверей.