Кузов вагона (рис. 40), изготовленный из алюминиевых сплавов марок 01915 и АМГ6, состоит из рамы, боковых и торцовых стен и крыши, выполненных из холодноштампованных специальных алюминиевых профилей, соединенных аргоно-дуговой сваркой. Обшивка кузова с гофрами, являющимися продольными элементами жесткости кузова, улучшает внешний вид вагона.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления к средней части рамы приварен кожух-обтекатель несущей конструкции, который придает поперечному сечению вагона более овальную форму и вместе с боковыми стенами и крышей образует жесткую трубу. Наличие кожуха-обтекателя позволяет несколько снизить ветровые боковые нагрузки на вагон, снизить его центр тяжести и увеличить устойчивость. Для обеспечения доступа к тормозному оборудованию в этом кожухе предусмотрены специальные люки. Поперечное сечение кузова кверху заужено на 2°. Кузов вагона не имеет подножек, что позволяет также уменьшить аэродинамическое сопротивление и, кроме того, упростить технологию изготовления кузова.
Рама кузова на участке между шкворневыми балками не имеет хребтовой балки. Шкворневые балки коробчатого профиля сварены из стальных листов. Хребтовые балки в консольной части рамы и концевые балки выполнены из специального швеллерообразного профиля. Боковые стены состоят из гофрированной обшивки толщиной 3 мм. Оконные стойки и обвязочные элементы выполнены из специальных штампованных профилей. Крыша вагона сварной конструкции. Торцовая стена вагона состоит из двух двутавровых стоек, гофрированной обшивки и угловых стоек швеллерообразного профиля.
Чтобы исключить появление коррозии в местах соприкосновения стальных деталей с алюминиевыми, контактирующие поверхности алюминиевых деталей оксидированы с последующим покрытием грунтом ВА-02, ВА-08. Стальные детали оцинкованы и покрыты грунтом ФЛ-03К. Вес (тара) вагона типа РТ-200 14 т.
Упругие переходные площадки
Упругая переходная площадка крепится к торцовой стене вагона. Она служит для безопасного перехода пассажиров из одного вагона в другой и поддерживает автосцепки сцепленных вагонов в натянутом состоянии. Кроме того, переходная площадка должна быть так сконструирована, чтобы пыль и атмосферные осадки не попадали в нее.
Рис. 40. Поперечный разрез кузова вагона типа РТ-200:
1 — средняя часть кожуха-обтекателя; 2 — скат кожуха-обтекателя; 3 — продольная нижняя обвязка боковой стены; 4 — нижний, 5 — средний и 6 — верхний пояса обшивки боковой стены; 7 — продольная (верхняя) обвязка боковой стены; 8 — скат крыши; 9 — средняя часть крыши; 10 — металлический гофрированный пол
До 1961 г. отечественные заводы и заводы ГДР, ПНР и ВНР строили вагоны с упругими переходными площадками, у которых в качестве нижних пружинных амортизаторов использовались буфера с последовательно включенными пружинами.
Рис. 41. Упругая безбуферная переходная площадка
С 1961 г. Калининский завод стал выпускать вагоны с без буферными упругими переходными площадками (рис. 41), состоящими из металлической рамки <3, пружинных амортизаторов 6, листовой рессоры 1, фартука 7 и рукоятки 4, фиксирующей фартук несцепленного вагона в поднятом положении. Пространство между рамкой и торцовой стеной вагона закрывается металлическим суфле. Вверху рамка опирается на листовую рессору, которая шарнирами 2 прикреплена к торцовой стене вагона. Площадка сделана с учетом обеспечения совместной работы буферных и без буферных вагонов. В нижней части рамки переходной площадки приварены плоские фигурные тарели 5, которые связаны со стержнями пружинных амортизаторов, выполняющих в данной конструкции роль буферов.
Пружинные амортизаторы (рис. 42) состоят из корпуса 6, основания 1, втулки 2, стакана 5, цилиндрической пружины 3, нажимной шайбы 7 и стержня 4. Корпус амортизатора с концевой балкой 8 рамы вагона соединен болтами.
Рис. 42. Пружинный амортизатор
Стержень соединен с рамкой площадки шарнирно, благодаря чему обеспечивается поворот рамки переходной площадки в горизонтальной плоскости.
Рис. 43. Безбуферная переходная площадка с резиновыми суфле
Вагоностроительный завод им. Егорова с 1964 г. выпускает багажные и мягкие вагоны с упругой площадкой, в которой вместо верхней листовой рессоры установлены два пружинных амортизатора. В связи с повышением скоростей движения в последнее время пассажирские вагоны оборудуют упругой переходной площадкой с суфле, выполненным из резины, которая обеспечивает хорошую плотность соединения и одновременно является звукоизоляционным материалом. У этой площадки отсутствуют листовая рессора и ее шарнирные соединения, а пружинные амортизаторы 3 (рис. 43) и фартук 4 остались такими же, как у безбуферной площадки с металлическим суфле. Суфле изготовлено из листов резины толщиной 8 мм, свернутых в цилиндрические баллоны. Место стыка перекрыто металлической планкой, расположенной внутри баллона. На торцовой стене вагона сверху и с боков дверного проема установлена металлическая рамка толщиной 3 мм П-образной формы, к которой болтами прикреплены баллоны 1 и 2.
Чтобы атмосферные осадки, пыль и грязь с крыши не попадали между стеной вагона и баллонами и между баллонами двух смежных вагонов, имеется специальное отводное устройство. Оно создано за счет специального профиля резины баллона и перекрытия 5 из плоской резины, один конец которой крепится к торцовой стене вагона, а другой — свободно лежит на верхнем баллоне. Внизу перекрытием служит переходный фартук. Резиновые суфле в свободном состоянии на 65 мм выходят за ось сцепления автосцепок. Благодаря этому после сцепления вагонов создается хорошее уплотнение по периметру, надежное при прохождении участков пути малого радиуса.
Вагоны с резиновыми суфле можно эксплуатировать совместно с вагонами, имеющими буферные и безбуферные переходные площадки. При этом сохраняется надежное уплотнение перехода. Изготовление и ремонт площадок с резиновыми суфле дешевле, чем площадок с металлическими суфле, так как у них не возникают такие дефекты, как износ шарнирных соединений или излом листовой рессоры, а узлы из резины износостойки и подолгу не требуют ремонта.
Пассажирские вагоны оборудуют площадками с облегченными буферными комплектами (рис. 44), имеющими типовые баллоны 1 и 2 (суфле), цилиндрические пружины для буферов 3 и фартук 4 с опорой на угольник, устанавливаемый на кронштейны буферных тарелей. Диаметр последних у облегченных буферных комплектов увеличен с 500 до 610 мм.