Содержание материала

Генератор 2ГВ-003 закрытого исполнения устанавливается на тележке вагона и крепится болтами. Железо статора 10 (рис. 121) изготовлено из лакированной электротехнической стали марки Э12 и нашихтовано непосредственно в станину 1. В пазы железа статора уложены две зубцовые обмотки: основная 16 и дополнительная 17, схема соединения которых приведена на рис. 122, а, а техническая характеристика — в табл. 28.

Таблица 28

Генератор 2ГВ-003
Рис. 121. Генератор 2ГВ-003

Испытание на пробой электроизоляции между фазами статора осуществляется в течение 1 мин переменным напряжением 800 в, 50 гц, а испытание статора па пробой относительно корпуса — в течение 1 мин переменным напряжением 1 600 в, 50 гц.
Ротор генератора обмоток не имеет. Железо ротора 11 (см. рис. 121) изготовлено также из лакированной электротехнической стали марки Э12 и нашихтовано на втулку 5, напрессованную на вал 12. Ротор имеет шесть выступов и шесть впадин, равномерно расположенных по окружности, которые являются полюсами машины. Воздушный зазор между статором и ротором 0,7 мм. Дополнительный воздушный зазор между втулкой ротора и подшипниковым щитом 0,4 мм.
При вращении ротора в зазоре машины происходит периодическое изменение магнитной проводимости от максимального значения до минимального в зависимости от расположения зубцов статора и ротора относительно друг друга. Следовательно, магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, также изменяется периодически с той же частотой, что и магнитная проводимость. Изменение магнитного потока наводит в обмотках статора электродвижущую силу. При подключении к такой обмотке нагрузки в цепи нагрузки протекает электрический ток.
Ротор вращается в двух подшипниках. Со стороны привода установлен роликовый подшипник 14 № 7Н 32311 ГОСТ 520—55 с противоположной — шариковый подшипник 4 № 309 ГОСТ 520—55.  Таблица 29

Рис. 122. Схема соединения обмоток (а) и панель выводной коробки (б) генератора 2ГВ-003


Технические данные

Обмотка

параллельная

последовательная

специальная

Количество катушек

2

2

2

Соединение »                  ...

Последовательное

Число витков в катушке . .

431

Ί

431

Число параллельных проводов

1

1

1

Размер голого провода, мм . .

0 2,1

1,81x25

00,44

Марка провода ..

АПБД

мгм

ПЭВ-2

 

ГОСТ 9761—61

ГОСТ 434 — 53

ГОСТ 7262—54

Вес обмотки, кг

8

3,5

0,6

Сопротивление обмотки при
20° С, ом

5,6

0,0050

100

Плотность тока, а/мм2 . . .

1,8

3,8

2

Подшипниковые камеры заполнены смазкой 1ЛЗ ГОСТ 12811—67. На выступах подшипниковых щитов 6, 13 расположены параллельные 7, последовательные 9 и специальные 8 катушки возбуждения, техническая характеристика которых приведена в табл. 29.
Испытание обмотки возбуждения на пробой относительно корпуса осуществляется в течение одной минуты переменным напряжением 1 600 в, 50 гц.
На станине генератора расположена выводная коробка 18, к которой подводятся провода, идущие от обмотки статора и катушек возбуждения. Коробка закрывается крышкой 19. К торцу вала крепится болтами шайба 2, запирающая шарикоподшипник. К щиту с роликовым подшипником крепится болтами лабиринтное кольцо 15, а к щиту с шариковым подшипником — крышка 3.
На панели выводной коробки генератора имеются следующие зажимы: И1, И2, (И2— И1) (рис. 122,б) соответственно начало, конец и средняя точка шунтовой обмотки возбуждения; (И3—01)— начало противошунтовой и сериесной обмоток возбуждения; И4, (И4 — ИЗ)— соответственно конец и средняя точка противошунтовой обмотки возбуждения; 02, (02—01) — соответственно конец и средняя точка сериесной обмотки возбуждения; 1С1, 1С2, 1С3 — начальные точки фаз основной обмотки генератора, соединенной в звезду; 2С1 —2С3, 2С2 — соответственно начало, конец и средняя точка дополнительной обмотки генератора.
Техническая характеристика генератора 2ГВ-003 следующая:
Скорость вращения, об/мин: номинальная ... 950±100
максимальная . 4000
Напряжение возбуждения, в . . . .28
Номинальный ток последовательной
обмотки возбуждения, а ..147
К.п.д., % .87
Режим работы . Продолжительный
Маховой момент, кГм2 1,8
Вес, кг ..260

Выпрямитель типа 2ЯА-008 выполнен по трехфазной мостовой схеме (схема Ларионова).
Рис. 123. Выпрямитель 2ЯА-008 (крышка снята)

В верхней части корпуса 8 (рис. 123) выпрямителя крепятся контактные выводы, закрывающиеся крышкой 6. Внутри корпуса расположена изоляционная панель 3, на которой крепятся шесть вентилей ВК-2-200-2,5Б (ГОСТ 10662—69), уплотненных резиновыми прокладками.
Минусовые выводы вентилей соединяются шиной 7, плюсовые— крепятся к контактной пластине 5. Радиаторы 1 вентилей защищены от попадания посторонних предметов (камни и пр.) передним и задним кожухами и двумя боковыми стенками 2. На панели 4 установлен фильтр RC, состоящий из трех резисторов по 16 ом типа ПЭВ-7,5, ГОСТ 6513—66 и трех конденсаторов типа МБГ4-1-2А-250-2. Охлаждение вентилей естественное потоком воздуха, создающимся при движении поезда.
Номинальное напряжение выпрямленного тока 50 в; при обдуве воздухом со скоростью 4,5 м/сек длительный выпрямленный ток 160 а. Вес выпрямителя 35 кг.
Аккумуляторная батарея 38-ТЖН-250 состоит из 38 аккумуляторов типа ТЖН-250 (Т — тяговый, ЖН — железоникелевый, 250— емкость в ампер-часах). Такой аккумулятор имеет 10 положительных и 11 отрицательных пластин, выполненных из перфорированной ленты в виде плоских коробок, внутри которых имеется активная масса. У положительных пластин она состоит из смеси гидрата окиси никеля и графита, а у отрицательных — из электрохимически активного железного порошка. Плотность электролита летом должна быть 1,19—1,21, зимой — 1,24— 1,26 г/см. Уровень электролита должен быть выше верхних кромок пластин на 35 мм. Высота аккумулятора 368 мм, ширина —132,5 мм, длина — 166,5 мм. Номинальное напряжение аккумулятора 1,25 в, максимальное зарядное— 1,8 в, минимальное разрядное—1,0 в.