Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах — придание воздуху требуемых физико-химических свойств (уровень температуры и влажности, содержание кислорода и углекислого газа, степень запылённости и т. п.). Холодильное оборудование установок К. в. позволяет поддерживать в вагоне требуемые температурно-влажностные условия при высокой температуре окружающего воздуха и воздействии солнечной радиации. В парокомпрессионном холодильном оборудовании в качестве хладагента используется дифтордихлорметан (хладон-12). В зависимости от рода тока, вырабатываемого системой электроснабжения, применяются бессальниковые компрессоры (со встроенным электродвигателем переменного тока) и сальниковые компрессоры, работающие на постоянном токе. Электроснабжение холодильного оборудования может быть централизованным — от контактной сети по поездной магистрали через преобразователи или от вагона-электростанции; автономным — от вагонного генератора, приводимого в действие от основном колёсной пары. Через решётки забора воздуха (см. рис.) вентилятор всасывает рециркуляционный и наружный воздух, который проходит через очищающие фильтры и затем охлаждается в испарителе. Испаритель представляет собой набор оребрёных трубок, в которых испаряется жидкий хладагент. Охлаждённый воздух поступает в пасс, помещения вагона через приточные решётки.
Установка рассчитана на поддержание температуры воздуха в вагоне 22—26 °С летом и относительной влажности 70% или соответственно 40 °С и 30% при максимальном тепловом воздействии солнечной радиации. Минимальная подача наружного воздуха 25 м3/ч на одного пассажира.