Содержание материала

 Вагон-электростанция мощностью 400 и 600 кВт трехфазного переменного тока напряжением 400 в.
Системы автономного энергоснабжения с приводом генератора от торца или средней части оси колесной пары не всегда способны полностью обеспечить потребители электроэнергии в вагонах с электрическим отоплением и установками кондиционирования воздуха; поэтому появилась необходимость создания новой централизованной системы энергоснабжения с большей мощностью. Электрический ток при централизованном энергоснабжении поступает от вагона-электростанции.
В 1958 г. Калининский вагоностроительный завод построил опытный вагон-электростанцию мощностью 400 кВт трехфазного переменного тока промышленной частоты напряжением 400 в. Партия электростанций такой мощности была построена в 1961—1962 гг. Однако для поезда, составленного из 15 пассажирских вагонов, возможная максимальная потребляемая мощность составляет примерно 600 кВт. Поэтому с 1962 г. строятся вагоны-электростанции с такой мощностью. Вагоны-электростанции спроектированы на основе пассажирского вагона длиной 23,6 м с хребтовой балкой.
В вагоне-электростанции мощностью 600 кет трехфазного переменного тока напряжением 400 в имеются машинное отделение 4 (рис. 27), отделение 7 для пульта управления дизель-генераторами, два тамбура 1, туалет 6, четырехместное купе 9 для обслуживающего персонала, коридоры 5 и 8. В одном из концов вагона размещено отделение 3 для ручной клади пассажиров поезда и купе 2 для багажных раздатчиков.

Таблица 3
До 1965 г. вагоны-электростанции выпускались с моторесурсом дизеля 4 000 ч.



В машинном отделении смонтирована электростанция, состоящая из трех дизель-генераторных установок типа У18-2ГС-КВ мощностью по 200 кВт. Дизель-генераторы размещены вдоль оси вагона над хребтовой балкой. Каждый из них установлен на 14 резиновых амортизаторах и имеет две самостоятельные выхлопные трубы от левого и правого блоков дизеля, выходящие на крышу вагона через глушители. В отделении 7, кроме пульта управления, установлены столик, шкаф для инструмента и документов, откидное сиденье, шкаф для одежды и аптечка с медикаментами. Техническая характеристика вагонов-электростанций указана в табл. 3.