Система водяного отопления багажного вагона аналогична принятой для пассажирских вагонов, только она имеет сеть труб более короткую, так как проложена в купе багажных раздатчиков, туалетной и служебном помещении. Грузовое помещение не отапливается. Емкость системы 500 л\ 360 л в котле 20 (рис. 69) с расширителем 18, 90 л в трубах и 50 л в водяной коробке 4. Наружная рубашка котла в верхней части переходит в расширитель с плоскими стенками, закрытый крышкой с отверстием, через которое проходит дымовая труба с дефлектором. Для обеспечения лучшего температурного режима верхняя' разводящая труба в служебном помещении и в купе багажных раздатчиков изолирована войлоком. Нижние обогревательные трубы купе багажных раздатчиков и туалетной имеют ребристую поверхность.
Перед заполнением системы водой через водоналивную трубу 24 вентили и краны 7, 12, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 26 и 27 открывают, а 2, 3, 5, 6, 10, 13 и 21 закрывают. Для пополнения системы при помощи ручного насоса 14 следует открыть вентили 10 и 15 и закрыть 22 и 27. Наблюдение за уровнем воды в системе производится по гидрометру 9 или с помощью водопробных кранов 6 и 7. Воду наливают до тех пор, пока она заполнит расширитель, водяную коробку и будет вытекать через вестовую трубу расширителя, а затем и через вестовую трубу 1 водяной коробки. Калорифер 8 сообщается с расширителем 18 по трубопроводу с вентилем 16 и обратным клапаном.
Рис. 69. Система водяного отопления багажного вагона
Таблица 15
Позиции на рис. 69 | Наименование | Место расположения в вагоне |
2 | Спускной кран возвратных труб | В коридоре на возвратном трубопроводе |
3 | Вентиль для спуска воды из водяной коробки | В котельной под водяной коробкой |
5 | Вентиль для подачи горячей воды к унитазу | В коридоре на возвратной трубе |
6, 7 | Водопробные краны | В котельной над водяной коробкой |
10 | Вентиль на трубопроводе от ручного насоса к водяной коробке | В котельном отделении у водяной коробки |
12 | Вентиль на трубопроводе между котлом и калорифером | В котельной внизу около котла |
13 | Вентиль для спуска воды из калорифера | В котельной внизу около водяной коробки |
15 | Вентиль на трубопроводе между ручным насосом и котлом | В котельной |
17, 19 | Вентили на разводящих трубах | В котельной у расширителя |
21 | Сливной кран возвратных труб | В коридоре рядом с котельной |
22, 27 | Вентили на трубопроводе для улучшения циркуляции | В котельной |
23, 26 | Вентили возвратных труб со стороны коридора и служебного отделения | То же |
25 | Спускная пробка котла | Снаружи кузова под котлом |
Для усиления циркуляции воды с помощью ручного насоса в ветви котловой стороны нужно закрыть вентили 10, 23 и 27 и открыть вентили 15 и 22. Аналогичное переключение производится, когда требуется усилить циркуляцию в ветви некотловой стороны.
Чтобы слить воду из всей системы, все вентили и краны открывают, выворачивают сливные пробки 25 котла и 11 грязевика и прокачивают воду, оставшуюся в насосе. Удаляя воду из одной ветви системы, отключают эту ветвь от котла, закрыв вентили 19 и 23 (или 17 и 26) и кран, 22 (или 27), и открывают кран 21 (или 2). Для слива воды из котла его отключают от системы, закрыв вентили 15, 19, 17, 22, 23, 26 и 27 и выворачивают сливную пробку 25 котла. Воду из калорифера удаляют через спускной кран 13, предварительно отключив калорифер от котла и от расширителя с помощью вентилей 12 и 16.
Расположение и назначение арматуры в вагоне приведены в табл. 15.