Содержание материала

Система водяного отопления багажного вагона аналогична принятой для пассажирских вагонов, только она имеет сеть труб более короткую, так как проложена в купе багажных раздатчиков, туалетной и служебном помещении. Грузовое помещение не отапливается. Емкость системы 500 л\ 360 л в котле 20 (рис. 69) с расширителем 18, 90 л в трубах и 50 л в водяной коробке 4. Наружная рубашка котла в верхней части переходит в расширитель с плоскими стенками, закрытый крышкой с отверстием, через которое проходит дымовая труба с дефлектором. Для обеспечения лучшего температурного режима верхняя' разводящая труба в служебном помещении и в купе багажных раздатчиков изолирована войлоком. Нижние обогревательные трубы купе багажных раздатчиков и туалетной имеют ребристую поверхность.
Перед заполнением системы водой через водоналивную трубу 24 вентили и краны 7, 12, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 26 и 27 открывают, а 2, 3, 5, 6, 10, 13 и 21 закрывают. Для пополнения системы при помощи ручного насоса 14 следует открыть вентили 10 и 15 и закрыть 22 и 27. Наблюдение за уровнем воды в системе производится по гидрометру 9 или с помощью водопробных кранов 6 и 7. Воду наливают до тех пор, пока она заполнит расширитель, водяную коробку и будет вытекать через вестовую трубу расширителя, а затем и через вестовую трубу 1 водяной коробки. Калорифер 8 сообщается с расширителем 18 по трубопроводу с вентилем 16 и обратным клапаном.
Система водяного отопления багажного вагона
Рис. 69. Система водяного отопления багажного вагона

Таблица 15


Позиции на рис. 69

Наименование

Место расположения в вагоне

2

Спускной кран возвратных труб

В коридоре на возвратном трубопроводе

3

Вентиль для спуска воды из водяной коробки

В котельной под водяной коробкой

5

Вентиль для подачи горячей воды к унитазу

В коридоре на возвратной трубе

6, 7

Водопробные краны

В котельной над водяной коробкой

10

Вентиль на трубопроводе от ручного насоса к водяной коробке

В котельном отделении у водяной коробки

12

Вентиль на трубопроводе между котлом и калорифером

В котельной внизу около котла

13

Вентиль для спуска воды из калорифера

В котельной внизу около водяной коробки

15

Вентиль на трубопроводе между ручным насосом и котлом

В котельной

17, 19

Вентили на разводящих трубах

В котельной у расширителя

21

Сливной кран возвратных труб

В коридоре рядом с котельной

22, 27

Вентили на трубопроводе для улучшения циркуляции

В котельной

23, 26

Вентили возвратных труб со стороны коридора и служебного отделения

То же

25

Спускная пробка котла

Снаружи кузова под котлом

Для усиления циркуляции воды с помощью ручного насоса в ветви котловой стороны нужно закрыть вентили 10, 23 и 27 и открыть вентили 15 и 22. Аналогичное переключение производится, когда требуется усилить циркуляцию в ветви некотловой стороны.
Чтобы слить воду из всей системы, все вентили и краны открывают, выворачивают сливные пробки 25 котла и 11 грязевика и прокачивают воду, оставшуюся в насосе. Удаляя воду из одной ветви системы, отключают эту ветвь от котла, закрыв вентили 19 и 23 (или 17 и 26) и кран, 22 (или 27), и открывают кран 21 (или 2). Для слива воды из котла его отключают от системы, закрыв вентили 15, 19, 17, 22, 23, 26 и 27 и выворачивают сливную пробку 25 котла. Воду из калорифера удаляют через спускной кран 13, предварительно отключив калорифер от котла и от расширителя с помощью вентилей 12 и 16.
Расположение и назначение арматуры в вагоне приведены в табл. 15.