Содержание материала

Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов значительно отличается от систем пассажирских вагонов, так как в них находится всего несколько человек обслуживающего персонала и нет необходимости иметь большие запасы холодной воды. 

Рис. 61. Система водоснабжения багажных и почтовых вагонов

В багажных и почтовых вагонах постройки отечественных заводов 1969 г. имеется горячее и холодное водоснабжение. Система снабжения холодной водой состоит из бака 4 (рис. 61) емкостью 300 л, расположенного над коридором в нише служебного отделения, и, как в других вагонах, из трубопроводов и водоразборочных устройств.
Заполнение системы водой производится снизу из-под вагона по наливным трубам /, проходящим в коридоре и купе багажных раздатчиков. Чтобы соединительные головки наливных труб не засорялись во время движения вагона, их закрывают кожухами. На каждой водоналивной трубе на высоте примерно 1,5 м от пола вагона установлен вентиль 3, открываемый во время налива воды. Перед заполнением системы водой необходимо открыть вентили 5, 8, 10 и 11 и закрыть вентили и краны 6, 7, 18 и 20. Кран 13 гидрометра 12 оставить в открытом положении.
Для спуска воды из системы водоснабжения необходимо открыть кран 7, кран 15 умывальника и нажать на педаль (клапан 19) унитаза. В конце слива открывают вентили 6 на пожарной трубе, 18 бака 17 в котельном отделении и выворачивают пробку 14 гидрометра.
Снабжение горячей водой душа осуществляется от расширителя котла через вентиль 9 и туалета  —  от системы отопления через вентиль 2 . На наливных и сливных трубах имеются электрообогреватели 2. На сливной трубе умывальника установлен водяной затвор 16, который препятствует проникновению холодного воздуха, пыли и шума в вагон.
На почтовых вагонах, построенных в 1971 г., для получения горячей воды дополнительно установлен электроводонагреватель емкостью 25 л.