Содержание материала

Цельнометаллические мягкие вагоны длиной 23,6 м строились двух типов: с хребтовой балкой или без нее. С 1965—1966 гг. мягкие вагоны строятся только с хребтовой балкой. Кузов мягкого вагона такой же, как у жесткого купированного. Отличаются эти вагоны планировкой внутренних помещений, размером и количеством окон.
На железных дорогах эксплуатируются мягкие вагоны с четырехместными купе, с двухместными купе, с двух- и четырехместными купе. Вагоны международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) имеют двух- и трехместные купе. Количество мест в вагонах с четырехместными купе — 32, а с двухместными купе — 16, 18, 19 и 22.
Каждое четырехместное купе оборудовано двумя мягкими диванами со спинками и двумя мягкими спальными полками. Между этими полками и продольной перегородкой оставлено пространство шириной 130 мм для размещения верхней одежды пассажиров. В двухместных купе имеется по одному мягкому дивану со спинкой и по одной спальной полке.
Некоторые мягкие вагоны с двухместными купе имеют умывальники, размещенные между двумя смежными купе. Такие вагоны оборудованы установкой кондиционирования воздуха.
Для беспересадочного пассажирского сообщения со странами Восточной Европы на заводах ГДР построено по габариту 01-Т два типа вагонов на 32 места с четырехместными купе и на 18 мест с двухместными. На пограничных станциях производится перестановка таких вагонов на тележки с колесными парами для колеи шириной 1 524 или 1435 мм, в зависимости от того, куда направляется поезд.
Мягкие вагоны с двух- и четырехместными купе, построенные заводами СССР, ГДР и ВНР после 1957 г., оборудованы установкой кондиционирования воздуха, редукторно-карданным приводом подвагонного генератора от средней части оси колесной пары, люминесцентным освещением, комбинированным электрокипятильником, охладителем питьевой воды, термодатчиками контроля нагрева роликовых букс.
Планировка мягкого вагона с двух- и четырехместными купе, с водяной системой отопления от котла, работающего на твердом топливе, показана на рис. 10.
В 1961 г. на заводах ГДР построена партия комфортабельных мягких вагонов, курсирующих в составах скорых поездов между Москвой и Ленинградом. В девяти двухместных и одном одноместном купе вагона 19 спальных мест, т. е. места только нижние. Вагон оборудован холодным и горячим водоснабжением, люминесцентным освещением, электропневматическим тормозом, охладителем питьевой воды и двумя генераторами с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары мощностью 4,9 кВт каждый.
Характеристика мягких вагонов постройки заводов СССР и ГДР приведена в табл. 1.