Система водоснабжения обеспечивает в вагоне холодной и горячей Водой пассажирские купе, туалеты, служебное отделение и пополняет систему отопления в промежутках между заправками котла на станциях. К устройствам водоснабжения холодной водой относятся: водяной бак 19 (рис. 59) емкостью 800 л, размещенный над потолком служебного отделения, бак 7 емкостью 50 л, расположенный в некотловом конце вагона над шкафами купе для отдыха проводников. Баки соединены между собой трубопроводом 10, проложенным под защитными кожухами труб отопления со стороны купе. От этого трубопровода идут ответвления в пассажирские купе второго класса, к умывальникам, в служебное отделение, туалетные. Пассажирские купе первого класса обеспечиваются холодной водой из бака 19 по трубопроводу 17. Через четыре водоналивных трубы 15 и проложенный под крышей трубопровод 8 система сообщена с атмосферой. Степень заполнения системы водой определяется по показанию манометра 38. При нормальном заполнении системы манометр должен показывать давление 0,96 м вод. ст. Если показание снижается до 0,6 м вод. ст., необходимо на ближайшей станции долить воду в систему.
К устройствам снабжения горячей водой относятся водонагреватель 31, установленный между котлом отопления и дымовытяжной трубой, бак 20 емкостью 300 л, система трубопроводов 16, 11 и 13 (на рисунке показаны штриховыми линиями).
Рис. 59. Система водоснабжения вагона международного сообщения габарита 03-Т
Горячую воду можно приготавливать тремя способами. Если работает котел отопления, то уходящие в атмосферу дымовые газы проходят по топочному пространству водонагревателя и отдают находящейся в нем воде свое тепло. Когда вагон не отапливается, то греют воду, сжигая дрова или уголь в топке водонагревателя. В этом случае с помощью поворотного устройства колосники водонагревателя устанавливают в горизонтальное положение. Третий способ — использование пара с паровоза, ведущего поезд. Пройдя по подвагонной магистрали и паропроводу в вагоне, пар поступает в змеевик 30 водонагревателя. Горячая вода из водонагревателя при помощи циркуляционного насоса 46 типа УП-25, установленного в котельном отделении, попадает в бак 20. По подводящему трубопроводу 16 через вентиль 23 горячая вода самотеком поступает к кранам-смесителям 14 душевых в купе первого класса, а по трубопроводу 11 — к унитазам 5 и кранам-смесителям: 12 — над умывальными чашами в купе второго класса, 44 — над мойкой для посуды в служебном отделении и 9 — над чашами в туалетных. По отводящему трубопроводу 13 вода возвращается к насосу 46.
Контроль за наличием горячей воды в системе осуществляется по манометру 29, установленному на корпусе водонагревателя. Система нормально заполнена, если манометр показывает давление 0,9 м вод. ст. При показании, равном 0,53 м вод. ст., систему необходимо пополнить холодной водой из бака 19 по трубопроводу 22, открыв вентиль 24.
Спускные трубы обогреваются водой из системы отопления, циркулирующей в трубе 51, в которую вмонтированы концы их.
Для обеспечения пассажиров горячей и холодной водой для питья в служебном отделении установлены электрокипятильник 33 типа КС30/7 и установка 26 для охлаждения горячей воды. Кипятильник заполняется холодной водой из трубопровода 10 через открытый вентиль 32, через фильтр-отстойник и поплавковую камеру 27. Кипяченую воду из кипятильника отбирают через расположенные на его корпусе краны 35 или через трехходовой кран 36 при помощи ручного насоса 34 в бак установки для охлаждения. Охлажденная вода подается к водоразборному крану 41, установленному в нише стены малого коридора. При поломке ручного насоса кипяченую воду можно залить в бак охладителя через наливной патрубок 25. Емкость бака охладителя 15 л и максимально допустимый уровень воды в нем контролируются при помощи постоянно открытого вентиля 42.
Расположение и назначение арматуры в вагоне приведено в табл. 8.
Таблица 8
Позиции на рис. 59 | Наименование | Место расположения в вагоне |
1 | Вентиль на возвратном трубопроводе теплой воды | В купе для проводников у боковой наружной стены |
2 | Вентиль на трубопроводе холодной воды к баку емкостью 50 л | В купе для проводников под шкафами |
Продолжение
Позиции на рис. 59 | Наименование | Место расположения в вагоне |
3 | Вентиль на трубе, подводящей к унитазу теплую воду для оттаивания льда | В туалетной под кожухом отопления за унитазом |
4 | Вентиль на трубе, подводящей холодную воду к унитазу | То же |
6 | Промывной клапан | В туалетной за унитазом |
18 | Вентиль на трубе от бака холодной воды емкостью 800 л | Над потолком коридора напротив первого купе |
21 | Вентиль на трубопроводе теплой воды из бака емкостью 300 л | В котельной на стене, смежной с туалетной |
23 | Вентиль на трубопроводе теплой воды | Над потолком туалетной котлового конца |
24 | Вентиль на трубопроводе, соединяющем баки емкостью 800 и 300 л | В котельной на наружной боковой стене |
28 | Вентиль на трубопроводе холодной воды из бака емкостью 800 л | В служебном отделении на стене, смежной с туалетной |
29 | Манометр водонагревателя | В котельной на корпусе водонагревателя |
32 | Вентиль на трубопроводе к кипятильнику | В служебном отделении на стене, смежной с котельной |
36 | Трехходовой кран | В служебном отделении под кипятильником |
37 | Вентиль для слива воды из кипятильника | То же |
38 | Манометр системы холодной воды | В котельной на стене, смежной с туалетной |
39 | Термометр водонагревателя | В котельной на корпусе водонагревателя |
40 | Вентиль для спуска воды из водонагревателя | В котельной под водонагревателем |
42 | Вентиль контроля уровня воды в водоохладителе и сообщения его с атмосферой | В служебном отделении под охладителем |
43 | Вентиль для выпуска воды из бака охладителя | То же |
45 | Запорная задвижка для пополнения водой системы отопления | В котельной у котла |
47 | Запорная задвижка для спуска воды из подводящего трубопровода теплой воды | В котельной на стене, смежной с туалетной |
48 | Запорная задвижка на отводящем трубопроводе теплой воды | То же |
49 | Кран для спуска холодной воды из системы водоснабжения | » |
50 | Сифонные затворы на сливных трубах умывальных чаш | В купе и туалетных под чашами |