Содержание материала

Для поездов, курсирующих на направлениях с небольшим объемом почтовых и багажных перевозок, строились багажно-почтовые вагоны. Габаритные размеры этих вагонов такие же, как у багажных и почтовых, отличаются они лишь планировкой.
В вагоне имеются багажная 1 (рис. 24) и почтовая 8 кладовые, на боковых стенах которых установлены откидные полки. Площадь первой кладовой 20,78 м2, второй  —  15,23 м2. Обе кладовые оборудованы подъемными кранами грузоподъемностью 500 кг. В купе 5 для багажных раздатчиков размещены мягкие диван и полка, столик с тумбочкой и небольшой шкаф для белья. Здесь же установлены электрораспределительная аппаратура и привод к запору двери из тамбура в багажную кладовую. Купе 7 предназначено для почтовых работников. Сортировочный зал 6 площадью 17 м2 почтового отделения вагона, тамбур 3, туалет 4 и котельное отделение 10 такие же, как в почтовом вагоне.
Вагон оборудован системой водяного отопления с котлом на твердом топливе и принудительной вентиляцией, позволяющей осуществлять воздушный обогрев и проветривание почтовой кладовой. 


Рис. 23. Планировка багажного вагона постройки завода им. Егорова 1967—1969 гг.:
1  —  тамбур; 2  —  туалет; 3  —  служебное отделение; 4  —  купе для багажных раздатчиков; 5  —  багажная кладовая; 6  —  откидные багажные полки; 7  — коридор; 8  —  котельное отделение

В багажной кладовой установлена вытяжные дефлекторы. Водоснабжение в вагоне холодное и горячее. В туалете имеется переносный ручной душ с гибким шлангом.
Снаружи вагона на обеих продольных стенах установлено по две кнопки звонковой сигнализации: одна «Почта», вторая «Багаж» для подачи сигнала соответственно в сортировочный зал и в купе багажных раздатчиков.
Предусмотрен также звонковый вызов с подачей сигнала из сортировочного зала в купе бригады, а из купе багажных раздатчиков  —  в багажную кладовую.
Вагон радиофицирован, оборудован электрокипятильником 9 емкостью 3 л электрохолодильником 2, размещенным в нише стены, которая отделяет тамбур от багажной кладовой. В котельном отделении установлена плита для приготовления пищи.
Кроме того, на продольных стенах в зоне сортировочного зала, снаружи вагона, предусмотрены щелевые отверстия для опускания писем в почтовые ящики, расположенные внутри вагона.
Характеристика багажно-почтовых вагонов приведена в табл. 2.