Вагон-ресторан спроектирован на основе жесткого купированного вагона длиной 23,6 м без хребтовой балки. В нем оборудованы обеденный зал (салон), кухня и раздаточная. Салон занимает 3/4 площади вагона. Он разделен на два отделения, в каждом из которых одновременно можно разместить 24 человека (6 столов по 4 места). Установление вдоль стен столы на время уборки могут быть подняты и прикреплены к стене. В зале имеется буфет с витриной. В кухне размещена плита для приготовления пищи, бойлер для подогрева воды, шкафы для продуктов и раковины для мытья посуды и продуктов.
Вагоны-рестораны, построенные после 1957 г., оборудованы холодильными установками, с помощью которых во всех емкостях (шкафах, ящиках) для хранения продуктов поддерживаются необходимые температуры. В каждом вагоне имеется четыре холодильных агрегата с электродвигателями постоянного тока напряжением 60 в. На кухне установлены два агрегата: один с электродвигателем мощностью 0,8 кВт имеет холодопроизводительность 500 ккал/ч, второй с электродвигателем мощностью 1,2 кВт — 700 ккал/ч. Эти агрегаты при температуре окружающей среды +40° С обеспечивают в трех шкафах кухни емкостью 322, 175 и 610 л и в шкафу раздаточного отделения температуру от +2 до +6о С, а также служат для приготовления пищевого льда до 6,5 кг в сутки.
В багажной кладовой установлена вытяжные дефлекторы. В раздаточном отделении под холодильным шкафом установки третий холодильный агрегат холодопроизводительностью 10 ккал/ч с электродвигателем 0,8 кВт. Он поддерживает в шкафу емкостью 710 л (раздаточное отделение) температуру от +2 до +6° С в холодильном шкафу емкостью 135 л (буфетное отделение) для хранения кондитерских изделий от +6 до +10° С.
Четвертый холодильный агрегат с электродвигателем мощностью 1,2 кВт, имеющий холодопроизводительность 700 ккал/ч, расположен в ящике под вагоном. Этот агрегат поддерживает необходимые температуры в нескольких емкостях: в низкотемпературной камере для хранения замороженных кулинарных блюд от — 9 до —13° С, в ящике емкостью 1 060 л, подвешенном на раме вагона, от +9 до + 12° С, в холодильном шкафу емкостью 685 л, расположенном на торцовой стене вагона (котловой конец), от +1 до +5° С. Управление холодильными агрегатами полностью автоматизировано и осуществляется с пульта управления, размещенного в продольном коридоре вагона.
Рис. 25. Вагон-ресторан с установкой кондиционирования воздуха постройки: 1 — тамбуры; 2 — умывальное отделение; 3 — холодильная камера; 4 — буфет; 5 — раздаточная; 6 — кухня; 7, 9 — коридоры; 8 — салон на 48 мест; 10 — котельное отделение
Рис. 26. Салон вагона-ресторана заводов ГДР 1969 г.:
На рис. 25 показана планировка вагона-ресторана с установкой кондиционирования воздуха, с автономным энергоснабжением и водяным отоплением. Этот вагон оборудован двумя генераторами: один мощностью 28 кВт с приводом от средней части оси колесной пары, второй мощностью 4,9 кет с приводом от торца оси.
Вагоны-рестораны без установок кондиционирования воздуха имеют два генератора мощностью по 4,9 кВт каждый с приводом от торца оси.
Все перегородки в вагоне-ресторане выполнены из фанерной плиты толщиной 25 мм и облицованы твердым декоративным пластиком. Стыки и угловые соединения перекрыты декоративными раскладками. В перегородке между раздаточной 5 и кухней 6 сделано окно для выдачи блюд. Холодильная камера 3 предназначена для хранения замороженных блюд и полуфабрикатов. Столы в салоне облицованы твердым пластиком.
В кухне размещены плита па три конфорки, шкафы-холодильники и раковины из нержавеющей стали для мытья посуды и продуктов. Над плитой установлен вытяжной зонт со встроенным в него дефлектором.
Для улучшения воздухообмена в кухне дополнительно на потолке установлен вентилятор. Раздаточная оборудована холодильными шкафами, раковиной, хлеборезкой, шкафами для посуды, столом. В кухне и раздаточной имеются переносные мусорные ящики с педальным механизмом для открывания крышек. Служебные помещения размещены с учетом обеспечения свободного прохода в салон (рис. 26).