Пути совершенствования подвижного состава в значительной степени определяются требованием повышения скорости движения на железных дорогах. В нашей стране с 1963 г. на направлении Москва — Ленинград пассажирские поезда ходят со скоростью 150—160 км/ч.
Калининский вагоностроительный завод изготавливает первые опытные вагоны типа РТ-200, которые могут эксплуатироваться в поездах со скоростью 200 км/ч. Эти вагоны оборудованы системой централизованного энергоснабжения от поездной магистрали трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В и системой кондиционирования воздуха.
Новый тип вагона имеет меньшую высоту, пониженный центр тяжести, улучшенную герметизацию кузова и переходных устройств междувагонных соединений (безбуферная переходная площадка с резиновым суфле баллонного типа). Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшено воздушное сопротивление при движении. Тележки вагона с улучшенными ходовыми качествами оборудованы пневматическим рессорным подвешиванием и магнитно-рельсовым тормозом. В салоне для пассажиров установлены 38 двухместных мягких поворотных кресел с регулируемыми спинками и подножками, с пепельницами в подлокотниках и столиками в спинках. Вдоль боковых стен салона над окнами установлены решетчатые багажные полки из алюминиевого сплава. В межоконных простенках установлены крючки для одежды и малогабаритной легкой ручной клади.
Рис. 27. Планировка вагона-электростанции мощностью 600 кВт трехфазного переменного тока напряжением 400 в
Оконные проемы в салоне наглухо заделаны герметичными рамами. Каждая рама состоит из наружной и внутренней, в которые вмонтированы небьющиеся стекла толщиной 5 мм по ГОСТ 5727 — 57. Наружная рама — литая, из алюминиевого сплава, внутренняя — из древесины твердых пород. Стекла уплотнены морозостойкой резиной.
Опускные окна в туалетах остеклены узорчатым стеклом и снабжены рычажно-пружинным механизмом, который облегчает перемещение оконного пакета и позволяет фиксировать его в любом промежуточном положении.
Внутренняя обшивка продольных стен на высоте от пола до окна выполнена из столярной плиты толщиной 19 мм. Над окнами и в простенках между ними стены обшиваются древесноволокнистой плитой толщиной 4 мм. Концевые и тамбурные стены обшиваются фанерой толщиной 10 мм. Для внутренней облицовки пассажирского помещения применен твердый пластик (ГОСТ 9590—61). Пол вагона настилается столярными плитами и сверху покрывается линолеумом толщиной 3 мм. Крыша с внутренней стороны не обшивается фанерой, и вагон не имеет подшивного (черного) потолка.
Теплоизоляция вагона выполнена из полистирольного пенопласта марки ПСБ-С, покрытого полиамидной пленкой. Для устранения тепловых мостиков (уменьшения потерь тепла) все элементы каркаса кузова изолируются от внутренней обшивки полистирольным пенопластом или техническим войлоком толщиной 10 мм.
Увеличение длины вагона до 26 м позволило при той же длине поезда сократить количество вагонов в нем, но вместе с тем увеличить населенность на 7—8% и удешевить обслуживание поезда.
Техническая характеристика вагона типа РТ-200
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, мм ... | 26 980 |
Длина кузова, мм . | 26 384 |
Ширина кузова наружная, мм . | 3 050 |
База вагона, мм ... | 19 000 |
Высота вагона от головки рельса, мм . . | 4 150 |
Высота оси автосцепки от головки рельса, мм | 1 060 |
Тара, т .. ' : . | 40 |
Количество мест для пассажиров ... | 76 |
Тип автотормоза .. | Электропневматический и магнитно-рельсовый |
Энергоснабжение .. | Централизованное переменным трехфазным током напряжением 380/220 в |
Отопление | Электрическое |
Освещение . | Люминесцентное и лампами накаливания |
Вентиляция . | |
Водоснабжение ... | Холодное |
Тип тележки . | TCK-I с пневматическим рессорным подвешиванием |