Для пассажирских перевозок в международном сообщении используются специальные вагоны, изготовленные на заводах ГДР по габариту 03-Т (РИЦ), которые могут курсировать по всем железным дорогам стран Западной Европы. Вагоны первого класса постройки 1959 г. имеют 11 двухместных купе;'в каждом из которых есть диван и верхняя мягкая полка, выдвижная умывальная чаша с подводом холодной и горячей воды, шкафчиком с зеркалом для туалетных принадлежностей, шкафчиком для обувных принадлежностей и двумя стенными шкафами для документов и других мелких ценностей; принудительная вентиляция, люминесцентное освещение, звуковая и световая сигнализация для вызова проводника.
Рис. 10. Планировка мягкого пассажирского вагона с двух- и четырехместными купе, построенного Ленинградским заводом им. Егорова в 1967 г.:
1. 10, 11 — коридоры соответственно котлового конца вагона, некотлового и продольный; 2 — кипятильник; 3 — котельное отделение; 4 — тамбуры; 5 — туалеты; 6 — служебное отделение; 7, 9 — соответственно двух- и четырехместное купе; 8 — умывальное отделение
Рис. 11. Планировка мягкого вагона для международного сообщения постройки заводов ГДР 1967—1969 гг.:
1 — тамбуры; 2 — туалеты; 3 — купе для отдыха проводников; 4 — угловая умывальная чаша-столик; 5 — двухместное купе II класса; 6 - умывальное отделение; 7 — служебное отделение; 8 — котельное отделение; 9 — коридор; 10 — двухместное купе II класса
Вагон оборудован кипятильником, охладителем кипяченой воды, внутренней радиоустановкой, при помощи которой проводник может объявить необходимые сведения одновременно всем пассажирам вагона или пассажирам отдельного купе по их просьбе, специальной, завешенной шторой нишей, предназначенной для одежды пассажиров.
В мягких вагонах второго класса постройки 1960 г. — 11 трехместных купе. В каждом купе имеются три спальных места — нижнее, среднее и верхнее, угловая умывальная чаша с подводом холодной и горячей воды, закрывающаяся крышкой (служит одновременно столиком), шкаф с зеркалом в дверце. Над окном расположена багажная полка. В каждом купе есть специальный механизм, при помощи которого один из диванов можно опустить, и тогда купе становится двухместным.
Раздвижная стенка между двумя смежными купе может складываться и задвигаться в перегородку, расположенную между чашами-столиками, а на ее месте устанавливается сборный столик. При закрытой перегородке к стенке можно прикрепить полустолик. Столики легко собираются и разбираются.
В 1967 — 1969 гг. на заводах ГДР построены новые, более совершенные вагоны, с упругой переходной площадкой с резиновым суфле, на тележках с повышенной плавностью хода. Питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от подвагонного генератора постоянного тока мощностью 28 кВт напряжением 110 в. Все купе в этих вагонах двухместные (рис. 11): два купе с мягкими спальными местами и семь купе с полумягкими.
Все новые вагоны габарита 03-Т (РИЦ) оборудованы системой водяного отопления и дополнительными устройствами, позволяющими вести отопление паром от локомотива, а также электромагистралью постоянного тока на 3 000 в для передачи энергии в соседние вагоны, имеющие электрическое отопление при следовании в поездах по странам Западной Европы. На этих вагонах установлены автоматический тормоз типа КЕс, допускающий скорость движения до 160 км/ч. Техническая характеристика вагонов габарита 03-Т постройки заводов ГДР приведена в табл. 1.