Содержание материала

Отличие вагонов данного типа состоит в том, что в них имеется модернизированный стабилизатор напряжения, питание преобразователей люминесцентного освещения осуществляется от аккумуляторной батареи, а защита цепей люминесцентного освещения от токов короткого замыкания установлена как по «плюсу», так и по «минусу». Вагоны оборудованы высоковольтным электроводонагревателем с ручным и автоматическим управлением и усовершенствованным сигнализатором наличия напряжения в подвагонной высоковольтной магистрали.

Электрическая схема.

Основным источником электроэнергии является генератор 29 (рис. 129), привод которого осуществляется от торца оси колесной пары при помощи редуктора и карданного вала.  Вспомогательным источником электроэнергии является аккумуляторная батарея 5. Электроэнергия, вырабатываемая генератором или батареей, поступает через стабилизатор напряжения 45 к распределительному щиту 15.
Основными потребителями электроэнергии в вагоне являются электрокипятильник 49, охладитель питьевой воды 50, обогреватели сливных труб 25, 28, обогреватели водоналивных труб 24, 26, 27, привод вентилятора 616, привод водяных насосов калорифера 617 и отопления 618, лампы накаливания 1, транзисторные преобразователи 2 для люминесцентного освещения 3 и транзисторные преобразователи 4 для электробритв.
Силовые нагрузки питаются от генератора напряжением 65 ± ±1,625 в или от батареи через клемму Б (рис. 130 см. в конце) угольного стабилизатора напряжения 45 и через переключатель 36. Питание цепей управления силовыми нагрузками, сигнализации и освещения производится от генератора стабилизированным напряжением 54±1,35 в или от аккумуляторной батареи через клемму Л стабилизатора напряжения.
При постановке переключателя 36 в положение 1 («нормальный режим») напряжение поступает к переключателям 37, 38, 66, 408, 607—610 и 639. Напряжение на переключатель 37 нагревательных элементов 49 кипятильника подается только при работающем генераторе через замыкающие контакты 34/2 и 42/1 промежуточных реле 34 и 42.
Вагон, помимо ламп накаливания, оснащен люминесцентными лампами; все лампы разделены на группы: 1 — половина люминесцентных ламп (18 шт. мощностью по 20 Вт), которые получают питание от клемм 7, 13—15 светильников 381, 383, 385, 387, 389, 391, 393, 395, 397 и от клемм 9—12 светильников 382, 384, 386, 388, 390, 392, 394, 396, 398. 



Рис. 129. Блок-схема энергоснабжения некупированного вагона постройки заводов ПНР
Девять ламп накаливания мощностью по 25 Вт, которые находятся в светильниках 381, 383, 385, 387, 389, 391, 393, 395, 397;

  1. — вторая половина люминесцентных ламп (18 шт. мощностью по 20 Вт), которые получают питание от клемм 9—12 светильников  381, 383, 385, 387, 389, 391, 393, 395, 397 и от клемм 7, 13—15 светильников 382, 384, 386, 388, 390, 392, 394, 396, 398. Питание ламп автоматически отключается при включении электрокипятильника, обогревателей наливных или сливных труб, магистрали;
  2. — лампы накаливания мощностью по 25 Вт для освещения коридоров (лампы 365 и 366), туалетов (лампы 406 и 407) и тамбуров (лампы 421 и 422);
  3. — лампы накаливания мощностью по 15 Вт для ночного освещения сквозного прохода пассажирского помещения, установленные в светильниках 382, 384, 386, 388, 390, 392, 394, 396, 398;
  4. — лампы люминесцентные мощностью по 20 Вт и накаливания по 25 Вт в светильниках 378 и 379, расположенных в служебном отделении и в купе для проводников, и лампы накаливания мощностью по 25 Вт для освещения: 404 — кипятильника и 405 — котельного отделения;
  5. — четыре штепсельные розетки: 305, 306 — в пассажирских отделениях, 304 — в котельном отделении, 307—на раме вагона.

Включение I — IV групп ламп освещения осуществляется переключателем 408, который имеет положения: 0 — освещение вагона выключено; 1 — включены группы I и III; 2 — включены группы I, II, III; 3 — включена группа IV.
В пассажирских отделениях вагона имеется по два светильника типа ОК-5Р, в каждом из которых установлены две лампы люминесцентного освещения (напряжение 220 в, мощность лампы 20 Вт), транзисторный преобразователь типа Р-357 и одна лампа накаливания (напряжение 54 в, мощность 15 или 25 Вт). Над окном имеется два индивидуальных выключателя, которыми можно включить люминесцентные лампы (две или четыре) или лампу накаливания в зависимости от положения переключателя 408. Девять ламп накаливания I группы питаются напряжением 54 в. Лампы накаливания IV группы питаются пониженным напряжением (по две лампы соединены последовательно, а так как число их нечетное, в цепь одной из них включен гасящий резистор 376).
Лампы групп V и VI включаются отдельными выключателями: освещение служебных отделений купе выключателями 419 и 420, расположенными над окнами; освещение кипятильника — концевым выключателем 424 при открывании двери помещения кипятильника; освещение котельного отделения выключателем 428 над дверью котельного отделения; освещение подвагонного генератора, контрольная лампа 435 и подача напряжения к розетке 307 — выключателем 427, расположенным на распределительном щите.
Вентиляция вагона рассчитана на работу в двух режимах: летнем (без подогрева нагнетаемого в вагон воздуха) и зимнем (с подогревом воздуха в водяном калорифере). Управление вентиляцией в этих режимах может быть автоматическим и ручным.
Вентиляционная установка в летнем режиме (при автоматическом и ручном управлении) работает с различной производительностью: около 2 500 м/ч при температуре воздуха в вагоне до 23° С, около 4 500 м/ч при —23—27° С, около 5 500 — при температуре выше 27° С.
Включение вентилятора производится переключателем 608, который имеет четыре положения: 1 — автоматическое управление работой вентиляции; 2, 3, 4 — ручное управление (соответствуют производительности установки 2 500, 4 500 и 5 500 м/ч).
При постановке ручки переключателя в положение 1 получают питание обмотки контактора 621 электродвигателя 616 вентилятора. Контактор срабатывает и своим замыкающим контактом 621/1 включает электродвигатель 616 и промежуточное реле 598, размыкающим контактом 621/3 разрывает цепь управления вентиляции при зимнем режиме, размыкающим контактом 621/2 с выдержкой времени при размыкании включает последовательно обмоткам контактора резистор 570. Питание на электродвигатель подается от предохранителя 504 через группу резисторов 560, 561, 564, включенных параллельно, и шунт 502 амперметра 501. Обмотка возбуждения получает питание через резисторы 565, 566, переключатель 608/2 и размыкающий контакт реле 589/1. Электродвигатель разгоняется примерно до 1 000 об/мин, затем срабатывает реле 598 и своим замыкающим контактом 598/1 подготавливает цепь для включения реле 588 и 589. При такой скорости вращения электродвигателя производительность вентиляционной установки 2 500 м/ч.
Когда температура воздуха в вагоне станет выше 23° G, замыкается ртутноконтактный термометр 577, настроенный на 23° G, и включает реле 588, которое своим замыкающим контактом 588/1 подает питание на обмотку реле 601. Оно срабатывает и замыкающим контактом 601/1 выключает (закорачивает) резисторы 560, 561, 564 в цепи якоря электродвигателя. Скорость его увеличивается примерно до 1 150 об/мин, что соответствует производительности вентиляционной установки 4 500 м/ч. Размыкающий контакт 601/3, размыкаясь, вводит последовательно обмотке реле 598 резистор 563.
Как только температура воздуха в вагоне станет выше 27° С, реле замыкается (ртутноконтактный термометр 577, настроенный на 27° С) и включает реле 589. Размыкающий контакт 589/1 подключает последовательно обмотке возбуждения электродвигателя резистор 568. Скорость электродвигателя возрастает до 1 200 об/мин, что соответствует производительности вентиляционной установки 5500 м/ч.
При снижении температуры воздуха в вагоне аппараты, управляющие электродвигателем вентилятора, срабатывают в обратной последовательности.
Вентиляционная установка в зимнем режиме управляется переключателем 609, который имеет два рабочих положения: 1 — автоматическое, 2 — ручное управление.
При постановке ручки переключателя 609 в положение 1 получает питание промежуточное реле 600 и своим замыкающим контактом 600/1 подает напряжение на электродвигатель 616 вентилятора, размыкающим контактом 600/2 включает последовательно обмотке якоря электродвигателя 616 группу резисторов 564—566, 569, 561, 560, а замыкающим контактом 600/3 отключает (закорачивает) резистор 568 в цепи обмотки возбуждения электродвигателя и размыкающим контактом 600/4 отключает цепь управления работой вентилятора на летнем режиме. Электродвигатель вентилятора запускается и работает с минимальной скоростью вращения (900 об/мин), что соответствует производительности вентилятора 1 050 мР/ч.
Если температура в воздуховоде ниже 17° С, промежуточное реле 586 выключено. Через его размыкающий контакт 586/2 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 602, оно срабатывает и замыкающим контактом 602/1 включает электродвигатель 617 водяного насоса калорифера и сигнальную лампу 652. Горячая вода из электрического водонагревателя подается в калорифер.
Когда температура в воздуховоде станет выше 19° С, замыкается ртутноконтактный термометр 579, настроенный на 19° С, и включает промежуточное реле 587, которое замыкающим контактом 587/1 подает напряжение на обмотку реле 599. Реле 599 срабатывает и замыкающим контактом 599/1 отключает (закорачивает) резистор 566 в цепи обмотки якоря электродвигателя 616, скорость его увеличивается и соответственно увеличивается производительность вентилятора до 1 200 м3/ч. При дальнейшем повышении температуры воздуха до 21° С замыкается ртутноконтактный термометр 579, настроенный на 21° С, и включается промежуточное реле 586, которое замыкающим контактом 586/1 обеспечивает себе питание через ртутноконтактный термометр, настроенный на 17° С, размыкающий контакт 586/2 обесточивает обмотку реле 602, которое контактом 602/1 выключает электродвигатель 617 водяного насоса калорифера.
При понижении температуры в воздуховоде ниже 19° С ртутноконтактный термометр, настроенный на 19°С, отключается, обесточивает обмотку реле 587, которое, выключаясь, замыкающим контактом 587/1 отключает промежуточное реле 599-, его размыкающий контакт 599/1 включает последовательно электродвигателю 616 резистор 566, электродвигатель замедляет вращение до 900 об/мин. Если температура падает ниже 17° С, отключается промежуточное реле 586 и контактом 586/2 подает напряжение на обмотку реле 602, которое срабатывает и замыкающим контактом 602/1 включает электродвигатель 617 водяного насоса калорифера, цикл повторяется снова.
Кроме водяного котла, работающего на твердом топливе, в вагоне имеется электроводонагреватель 552, три группы (первая и вторая — 36 элементов, а третья — 24) нагревательных элементов которого питаются напряжением 3 000 в постоянного или переменного тока. Каждый нагревательный элемент потребляет мощность 500 Вт и рассчитан на напряжение 500 в. Мощность всех элементов составляет 48 кВт.
Управление работой высоковольтной установки (контакторы нагревательных элементов) производится переключателем 610, управление может быть автоматическим или ручным. Переключатель имеет пять фиксированных положений: 0 — водонагреватель выключен; 1 — автоматическое управление включением контакторов трех групп нагревательных элементов в зависимости от температуры наружного воздуха; 2 — ручное управление включением контактора первой группы; 3 — ручное управление включением контакторов первой и второй групп; 4 — ручное управление включением контакторов трех групп.
В цепи управления высоковольтной установкой для отключения ее при аварийных режимах установлена следующая аппаратура: датчик 511 минимально допустимого уровня воды в котле, термостат 512 максимально допустимой температуры ( + 95° С) воды в котле, автоматический выключатель 631 цепи управления высоковольтной установкой (ток уставки 6 а); общий 505 и секционные 506, 507, 508 высоковольтные предохранители; плавкая вставка общего предохранителя на 25 а, секционного на 7 а; предохранитель 509 датчика 137 сигнализатора напряжения 3 000 в в силовой цепи высоковольтной установки; плавкая вставка на 3 а.
В положении 1 переключателя 610 напряжение подается к ртутноконтактным термометрам 575, построенным на + 5 и — 10° С и к промежуточным реле 603, 584, 585. Ртутноконтактные термометры установлены во всасывающем канале воздуховода.
При том же положении переключателя 610 получает питание обмотка реле 603 через контакт термостата «Данфос» 628, ртутноконтактный термометр 512, контакт 511 датчика уровня воды в котле, контакт концевого выключателя 641; реле срабатывает и своим замыкающим контактом включает высоковольтные контакторы. Если температура наружного воздуха выше +5° С, срабатывают реле 584 и 585, которые своими размыкающими контактами 584/1 и 585/1 отключают обмотки контакторов 625, 624. Питание подается только на обмотку контактора 626, он срабатывает и замыкающим контактом 626/1 включает первую группу нагревательных элементов, а контактом 626/2 — сигнальную лампу 658. При температуре наружного воздуха от -f- 5 до — 10° С отключается ртутноконтактный термометр, настроенный на + 5° С, и обесточивает обмотку промежуточного реле 584. Реле выключается размыкающим контактом 584/1, включает контактор 625, который своим замыкающим контактом 625/1 включает вторую группу нагревательных элементов, а замыкающим контактом 625/2 — сигнальную лампу 657. Таким образом, получают питание первая и вторая группы нагревательных элементов.
Когда температура наружного воздуха будет ниже — 10° С, отключается реле 585 и размыкающим контактом 585/1 включает контактор 624; он срабатывает и замыкающим контактом 624/1 включает третью группу нагревательных элементов, а замыкающим контактом 624/2 — сигнальную лампу 656. Таким образом, включены все три группы нагревательных элементов.
В вагоне можно автоматически поддерживать температуру при помощи ртутноконтактных термометров 578 на 8° С и 576 на 20 и 23° С, через промежуточное реле 590 производится управление работой электродвигателя 618 циркуляционного насоса и электродвигателя 614 водяной заслонки, которая отключает от котла отопительные трубы.

Подключение к системе управления ртутноконтактных термометров производится переключателем 607, который имеет четыре положения: 0 — выключено, 1 — температура воздуха в вагоне — 20° С; 2 — 23° С; 5 — 8° С.
Для автоматического поддержания температуры 20° С необходимо переключатели 607 и 639 установить в положение 1. При температуре воздуха в вагоне ниже 20° С получает питание электродвигатель 618 циркуляционного насоса, и система отопления работает с принудительной циркуляцией горячей воды. Если температура повысилась до 20° С, ртутноконтактный термометр замыкает свои контакты и обмотка реле 590 оказывается под напряжением. Реле срабатывает и замыкающим контактом 590/2 включает реле 595, которое в свою очередь замыкающим контактом 595/4 подает напряжение на обмотку реле 596, замыкающим контактом 595/3 включает сигнальную лампу 660 электродвигателя водяного насоса. При этом размыкающие контакты 595/1 и 596/8 отключают электродвигатель 614 и сигнальную лампу 659 этого электродвигателя. Реле 596 срабатывает и размыкающим контактом 596/5 отключает электродвигатель 618 и сигнальную лампу 653, замыкающим контактом 596/1 включает электродвигатель 614 водяной заслонки. Электродвигатель отключается концевым выключателем 640, установленным на переключающем вентиле. Положение водяного вентиля фиксируется сигнальными лампами 659 («циркуляция вдоль вагона») и 660 («котел отключен от отопительных труб»).
В случае понижения температуры в вагоне ниже 20° С включение электродвигателей циркуляционного насоса и заслонки повторяется.
При постановке переключателя 607 в положение 2 или 3 управление работой электродвигателями 618 и 614 аналогично описанному режиму, с той только разницей, что будет поддерживаться температура 23 или 8° G.
При неавтоматической регулировке температуры воздуха в вагоне переключающая водяная заслонка должна быть установлена в положение «циркуляция вдоль вагона». Включение электродвигателя 618 производится вручную переключателем 639 в зависимости от температуры воздуха в вагоне.
Для включения электрокипятильника необходимо переключатель 37 поставить в одно из рабочих положений (1 — включен один элемент, 2 — включено два элемента, 3 — включены все три элемента); при этом ток от клеммы Б стабилизатора проходит через контакты 36/1, 36/4 переключателя 36, автоматические выключатели 71 и 72, замыкающие контакты 34/1 и 42/1 промежуточных реле 34 и 42, нагревательные элементы 49 кипятильника и на минус генератора. Лампы 75 и 82, сигнализирующие о работе электрокипятильника, получают питание через переключатель 37 и плавкие предохранители 89 и 95.
Для включения обогревателей сливных труб необходимо переключатель 38 поставить в положение 1. Нагревательные элементы 24, 26 и 27 получают питание через автоматический выключатель 73 и переключатели 37, 38; параллельно нагревательным элементам включается сигнальная лампа 77.
Для включения обогревателей наливных труб необходимо переключатель 38 поставить в положение 2 и нажать на кнопку 35, закорачивающую замыкающий контакт 31/2. При этом промежуточное реле 30 получает питание по цепи: предохранитель 84, кнопка 35, бареттеры 7, 6, переменный резистор 16, термисторы 56, 57. Реле срабатывает и своим замыкающим контактом 30/1 включает реле 31, которое в свою очередь контактом 31/1 включает обогреватели 25 и 28, а замыкающим контактом 31/2 блокирует кнопку 35. Одновременно с включением реле 31 загорается сигнальная лампа 80. При температуре патрубков наливных труб выше + 5° С сопротивление термисторов 56 и 57 резко увеличивается, промежуточное реле 30 выключается и своим замыкающим контактом 30/1 отключает реле 31, которое в свою очередь контактом 31/1 обесточивает обогреватели 25 и 28, контактом 31/2 — сигнальную лампу 80.
Для включения электродвигателя охладителя питьевой воды необходимо переключатель 66 поставить в положение 1. Если при этом температура воды в бачке охладителя будет выше 12° С, то температурное реле (термостат) 55 включится и ток от переключателя 66 пойдет через предохранитель 90, контакторы термостата 55, резистор 22, обмотку реле 33 и на минус. Реле 33 срабатывает, своим замыкающим контактом 33/1 включает электродвигатель 50 охладителя питьевой воды. Одновременно с включением реле 33 загорается сигнальная лампа 76. Как только температура воды станет ниже 12° С, реле 55 выключается и обесточивает обмотку промежуточного реле 33, которое замыкающим контактом 33/1 отключает электродвигатель охладителя питьевой воды.

Источники питания.

Генератор типа PW114a продольного поля с параллельным возбуждением, установленный на вагоне, имеет следующую техническую характеристику:
Мощность, кВт ..  4,55
Напряжение, в 65±... 1,625
Ток, а .. 70
Скорость вращения, об/мин·. максимальная ... 2. 500
минимальная ...  550
Число пар полюсов .. 2
Вес, кг ... 235
Аккумуляторная батарея типа 26WP50/X состоит из 26 элементов, по два кислотных аккумулятора в одном деревянном футляре (ящике), которые устанавливаются в подвагонный аккумуляторный ящик на специальных стеклянных изоляторах. Уплотнение крышек элементов выполнено не мастикой, как обычно, а резиновыми прокладками. Это значительно облегчает при ремонтах разборку элементов.
Технические данные батарей следующие:
Напряжение, в ..  52
Емкость, а-ч, при разрядном токе:
5-ч .. 300
10-ч .. 370
Максимальный зарядный ток, а ... 90
Превышение уровня электролита в элементе над верхней кромкой пластин,      мм          15—20
Плотность, г/см3, электролита к концу зарядки при температуре наружного воздуха:
выше —20° С ... 1,22±0,01
ниже —20° С 1,25±0,01
Минимально допустимое напряжение, в, на один элемент при разряде током 5-ч режима        1,75
Максимальная температура электролита,                        °C .  Т-40
Вес одного элемента, кг: без электролита 56
с электролитом . 67

Стабилизатор напряжения.

Основными узлами угольного стабилизатора (45) напряжения типа AROW54C являются: регулятор напряжения генератора РНГ, реле обратного тока РОТ и регулятор напряжения сети освещения РНС.
К клеммовой рейке стабилизатора подключаются: плюс генератора (клеммы М, А), обмотка возбуждения генератора (Е), общий «минус» ( —), плюс аккумуляторной батареи и силовые нагрузки, питание которых осуществляется напряжением не более 66,625 в (Б), плюс аккумуляторной батареи (В), сеть освещения лампами накаливания, а также нагрузка, для которой необходимо стабилизированное напряжение не более 55,35 в (Л), подвагонная магистраль (Н).
Технические данные регуляторов напряжения генератора и сети освещения приведены в табл. 30.

Таблица 30


Технические данные

Регулятор напряжения

генератора

сети освещения

Регулируемое напряжение, в ...

65± 1 >625

50,7—55,35*

Высота столба вместе с изоляционными и токоотводящими кольцами, мм .

130

130

Размеры угольного кольца (диаметр наружный, внутренний и толщина), мм . .

24x18x0,5

56χ50χ1

Мощность,    рассеиваемая угольными
столбами, Вт

70

540

Максимальный ток, проходящий через столбы, а .

4

40

Сопротивление, ом, столбов:

 

 

в свободном состоянии при 20±5° С .

Не менее 220

Не менее 2

после прогрева
в сжатом состоянии при 20±5° С

Не менее 160

и после прогрева .

Не более 2

Не более 0,1

Время опускания поршня успокоителя, мин ...

13—17

3—5

* Напряжение указано при нагрузке 5—40 а.

 

 

Таблица 31

Реле обратного тока, установленное на стабилизаторе напряжения, имеет следующие технические данные:
Напряжение, в: включения 59—61
отключения . 40,9—42,5
Обратный ток, а . 6
Регулировочное сопротивление, ом:
включения 170
отключения 700
Сила нажатия блокировочных контактов,               Г 25

Преобразователь напряжения для люминесцентного освещения

Для питания люминесцентных ламп применяются индивидуальные преобразователи напряжения типа Р-357 мощностью 51 Вт, расположенные в каждом светильнике, потребляющие ток 0,93—1,03 а. Преобразователь рассчитан на питание двух люминесцентных ламп, суммарная мощность которых не должна превышать 40 Вт при токе 0,33—0,39 а. Каждый преобразователь питает одну лампу в своем светильнике и одну — в соседнем. Благодаря такому включению ламп образуется две группы люминесцентного освещения.
Принцип действия устройства основан на преобразовании постоянного напряжения 45—56 в с помощью автогенератора, собранного по двухтактной схеме на четырех транзисторах Т1—Т4 (рис. 131) и трансформаторе Тр, в переменное напряжение 220 В частотой 4 000—6 000 гц. Ток, потребляемый преобразователем, равен 0,93—1,03 а, ток, потребляемый люминесцентными лампами, — 0,33— 0,39 а.
Выходное напряжение на клеммах преобразователя приведено в табл. 31.

Рис. 131. Принципиальная схема транзисторного преобразователя типа Р-357

Преобразователь напряжения для питания электробритв.

Необхо димое для питания электробритв переменное напряжение 220 в, 50 гц обеспечивается транзисторным преобразователем типа А-501 мощностью 60 Вт, который в свою очередь питается от аккумуляторной батареи напряжением 44—56 в. Преобразователь рассчитан на одновременное подключение не более четырех электробритв, суммарная мощность которых не должна превышать 50 Вт. Принципиальная схема преобразователя аналогична схеме преобразователя для люминесцентного освещения.
Транзисторы в этом преобразователе должны иметь ток базы в пределах 40—200 ма при токе коллектора 2 ± 0,03 а. Различие в базовых токах всех четырех транзисторов не допускается более 10%, поэтому при необходимости замены одного транзистора меняется весь комплект, т. е. четыре подобранных по токам транзистора.

Указатель напряжения в высоковольтной подвагонной магистрали.

О наличии напряжения в системе высоковольтного отопления сигнализирует специальный указатель (рис. 132), состоящий из датчика, исполнительной части (триггера) и сигнальной лампы ЛС.
Датчик типа CS-WN-1, рассчитанный на напряжение 2 400—4 200 в, помещен в герметично закрытую трубку из изоляционного материала и установлен в высоковольтный подвагонный ящик. Датчик содержит две электрически не связанные цепи: высокого (три высокоомных резистора R4— R6 и неоновая лампа ЛН) и низкого (фотосопротивление Ф) напряжения. Внутренняя часть трубки между неоновой лампой ЛН и фотосопротивлением Ф окрашена в белый цвет.
Триггер типа PT-WN-1 мощностью 1,5 Вт, установленный на распределительном щите с монтажной стороны, состоит из двух транзисторов Τ1, Т2, стабилитронов Д2, Д3, трех резисторов R1 — R3 и реле Р типа МТ6-Н, размыкающий контакт которого находится в цепи сигнальной лампы ЛС, установленной на лицевой стороне распределительного щита. Напряжение питания триггера равно 40—65 в. При наличии напряжения в высоковольтной подвагонной магистрали загорается неоновая лампа. Фотосопротивление Ф под действием светового потока изменяет свое сопротивление и триггер срабатывает, т. е. транзистор Т1 открывается, а транзистор Т2 закрывается и обесточивает обмотку реле Р, размыкающий контакт которого включает сигнальную лампу ЛС.

Рис. 132. Принципиальная схема указателя высокого напряжения

Распределительный щит расположен в шкафу между служебным отделением и купе проводников. 

Рис. 133. Распределительный щит

На лицевой стороне его, обращенной в служебное отделение, находятся: автоматические выключатели магистрали (68) (рис. 133), электрокипятильника (71, 72), обогревателей наливных и сливных труб (73), цепи управления электродвигателем вентилятора (635), электродвигателя циркуляционного насоса системы отопления (636), электродвигателя водяного насоса калорифера (637), электродвигателя охладителя питьевой воды (67), люминесцентного освещения служебных отделений (431), освещения тамбуров, туалетов и малых коридоров (370), I группы люминесцентного’ освещения (433), освещения пассажирских отделений лампами накаливания (377, 432), II группы люминесцентного освещения (434), сигнализации наполнения водяных баков (220), посадочных фонарей (227, 241), хвостовых сигнальных фонарей (228), цепи управления высоковольтной установкой отопления (631), цепи управления вентиляционной установкой (632), электродвигателя водяной заслонки (634);
плавкие предохранители цепи управления обогревом наливных труб (84), сигнальной лампы «подача в магистраль» (88), сигнальных ламп электрокипятильника (89, 95), цепи управления охладителя питьевой воды (90), сигнальной лампы обогрева сливных труб (91), реле сигнальной лампы замыкания на корпус (92), сигнализации уровня воды в водяных баках (131, 134), сигнальных ламп замыкания на корпус (132, 133), сигнальной лампы вентилятора (503), сигнальной лампы насоса калорифера (510), сигнальной лампы циркуляционного насоса системы отопления (513);
измерительные приборы: амперметр 501 электродвигателя вентилятора, вольтметр 65, амперметр 1 аккумуляторной батареи, амперметр 2 магистрали;
сигнальные лампы для вызова проводника (234, 235), замыкания на корпус (232, 233), нагрева букс (237), неотпуска тормоза (230), уровня воды в баках (245—250), «подача в магистраль» (74), электродвигателя вентилятора (651), электродвигателя насоса калорифера (652), конвекционного обогрева (659, 660), электродвигателя циркуляционного насоса отопления (653), обогрева сливных и наливных труб (77, 80), электрокипятильника (75 и 82), электродвигателя охладителя питьевой воды (76), освещения генератора (435);
выключатели сигнализации нагрева букс (217, 222), сигнализации замыкания на корпус (223);
кнопка выключения вызывной сигнализации (210, 211), включения обогревателей наливных труб (35);
переключатели вольтметра (39), привода вентиляции на работу без подогрева воздуха (608), вентиляции с подогревом воздуха (609), электродвигателя водяной заслонки (607), электродвигателя циркуляционного насоса системы отопления (639), питания электроэнергией

  1. , обогрева наливных и сливных труб (38), главный переключатель освещения (408), электронагревательных элементов кипятильника
  2. , охладителя питьевой воды (66), освещения подвагонного генератора (427).

Электрооборудование вагона может работать в нормальном и аварийном режимах, в зависимости от положения переключателя 36 питания электроэнергией. В нормальном режиме, когда переключатель установлен в положение 1, потребители электроэнергии получают питание от подвагонного генератора или аккумуляторной батареи своего вагона.
В аварийном режиме возможны:
«подача в магистраль» (переключатель 36 в положении 2), когда часть потребителей в вагоне отключается, а через подвагонную магистраль электроэнергия подается в соседний вагон; при этом нагрузка от соседнего вагона не должна превышать 20 а;
«питание от магистрали» (переключатель 36 в положении 3), когда собственные генератор и аккумуляторная батарея отключаются,
а электроэнергия поступает через подвагонную магистраль от соседнего вагона; при этом потребляемый ток не должен превышать 40 а.
При работе в одном из аварийных режимов автоматически отключаются следующие потребители в вагоне: II группа люминесцентного освещения, третья ступень (производительность 5 500 м3/ч) вентиляции без подогрева воздуха, электрокипятильник, охладитель питьевой воды и обогреватели наливных и сливных труб.
При работе электрооборудования в нормальном режиме суммарная мощность потребителей электроэнергии вагона превышает мощность генератора. Во избежание перегрузки генератора, а также для ограничения разрядного тока аккумуляторной батареи в пусковой аппаратуре отдельных потребителей предусмотрены блокирующие устройства, не допускающие их одновременного включения.