Содержание материала

В путевом хозяйстве трамвая и промышленных железных дорог разрабатывают перспективные и текущие планы, а также оперативные задания по основным видам путевых работ: капитальным ремонтам, текущему содержанию и т. д.
Производственно-финансовый план службы пути трамвайного предприятия включает производственную программу, план по труду и заработной плате, смету расходов, а в ряде случаев и итоговые финансовые показатели.
Исходными для составления производственной программы службы пути являются данные технического паспорта пути (протяженность и другие характеристики пути), а также основные положения системы ремонтов (периодичность и номенклатурные перечни ремонтных комплексов). В составе производственной программы должны быть отражены и в стоимостном выражении, и в единицах протяженности задания по капитальному ремонту и отдельным работам, выполняемым за счет амортизационных отчислений (раздельно по исполнителям), по другим видам плановых ремонтов и текущему содержанию. Целесообразно планировать и выполнение отдельных имеющих самостоятельное значение работ, таких как, например, механизированная подбивка шпал, шлифовка рельсов, сварка стыков, обработка пути ядохимикатами и др. Отдельно планируется работа путейских мастерских по ремонту и изготовлению деталей верхнего строения пути, средств малой механизации и т. п. Основным качественным показателем работы службы пути является средняя балльная оценка одного километра, ее также следует планировать, устанавливая задание по снижению от фактического отчетного уровня.
На основе установленной таким образом производственной программы рассчитывается численность работников и фонд заработной платы.
Смета эксплуатационных расходов по службе пути включает затраты на материалы, основную и дополнительную заработную плату с начислениями на текущее содержание и обслуживание пути и спецчастей, снегоборьбу, работу мастерских; затраты на амортизацию пути, зданий и сооружений; цеховые и общеэксплуатационные расходы.
Доходы службы в том случае, если она не находится на самостоятельном балансе, как правило, не планируются, поэтому оценка результатов ее финансово-хозяйственной деятельности дается по отсутствию превышения расходной сметы.
Все показатели, производственные, трудовые и денежные, планируются в целом на год с поквартальной разбивкой. Распределение плановых заданий по дистанциям и другим подразделениям осуществляется самой службой пути.

Таблица 62. Нормы амортизационных отчислений, %, в год


Группа основных средств

Норма отчислений

общая

на полное восстановление

на капитальный ремонт

Земляное полотно промышленных железных дорог

1,4

0,2

1,2

Верхнее строение пути промышленных железных дорог

5,5

0,2

3,3

Трамвайные пути на каменных и железобетонных основаниях

5,0

1,3

3,7

Трамвайные пути на песчаных основаниях

7,1

2,6

4,5

Переезды

7,6

4,2

3,4

Мосты деревянные и металлические на деревянных опорах

5,8

5,0

0,8

Трубы и лотки железобетонные и бетонные

1,4

1,0

0,4

Служба пути, как и другие основные службы трамвайно-троллейбусных управлений, может быть переведена на хозяйственный расчет, может иметь законченный или являющийся составной частью общего баланс, может быть наделена самостоятельным расчетным счетом в банке. В этом случае становится не только оправданным, но и необходимым планирование службе пути собственных доходов, соответствующего финансового результата, «своих» показателей и нормативов для начисления фондов экономического стимулирования. Доходы службы пути могут образовываться за счет хозрасчетных платежей трамвайных депо за пропуск по пассажирским путям определенного количества вагонов, осей, тонн брутто или же за выполнение объема перевозок в тонно-километрах брутто с учетом поправочных коэффициентов, которые применяются при подсчете трудоемкости ремонтов и содержания пути. Нормативные расчетные ставки могут утверждаться таким образом, чтобы обеспечить службе пути минимум прибыли, необходимой для ее нормального функционирования, и, вместе с тем, не допустить неоправданного увеличения себестоимости трамвайных перевозок. Из этих соображений должен определиться и плановый финансовый результат.
Источником финансирования капитальных работ являются так называемые амортизационные отчисления, которые определяются раздельно на полное восстановление и капитальные ремонты по всем группам основных средств. Нормы ежегодных амортизационных отчислений в процентах от стоимости основных средств приведены в табл. 62.

Таблица 63. Нормативы численности рабочих путевого хозяйства трамвая


Наименование работ

Норматив, чел/км

Обслуживание путей

0,85

Профилактический ремонт

0,32

Планово-предупредительный ремонт

0,28

Мастерские службы пути

0,15

Всего

1,6

Основанием для определения численности рабочих по ремонту и содержанию пути являются нормативы численности, утвержденные для путевого хозяйства трамвая на 1 приведенный километр одиночного пути, а для путевого хозяйства промышленного железнодорожного транспорта —  дифференцированно в зависимости от грузонапряженности, типа рельса и вида балласта (табл. 63).
Нормативы рабочей силы на текущее содержание 1 км внутризаводского пути на песчаном балласте изменяются от 0,5 до 2,6, а на гравийном (ракушечном, асбестовом и т. п.) — от 0,45 до 2,5 чел/км.