Содержание материала

Состояние пути оценивается по нескольким натурным показателям. Очень трудно установить универсальный показатель, который сразу бы дал общую оценку пути. Такой показатель в любом случае будет условным и приблизительным. Поэтому для оценки пути существуют различные системы штрафных баллов, которые начисляются в зависимости от величины и характера неисправности. Общей оценкой качества состояния и содержания пути является средний балл, приходящийся на 1 км одиночного 

пути околотка, участка, дистанции. При оценке железнодорожных путей принимаются во внимание еще и балльные оценки, начисляемые отдельно по основным параметрам измерений.

Таблица 55. Степени и размеры неисправностей железнодорожных путей

Таблица 56. Оценка неисправностей железнодорожного пути в баллах

Таблица 57. Степени, размеры и балльные оценки неисправностей трамвайных путей

Продолжение табл. 57

Основные неисправности пути делятся на железных дорогах на пять, а в трамвайных хозяйствах на 3 степени, каждая из которых имеет соответствующую ей оценку в баллах. Степени неисправностей и их оценки приводятся в табл. 55, 56, 57.
Трамвайный путь считается отличным при числе баллов до 50 на 1м, хорошим — от 51 до 100, удовлетворительным — от 101 до 300 и неудовлетворительным — при наличии более 300 баллов. Железнодорожный путь получает отличную оценку, если сумма баллов не превышает 40 (для рельсов Р43 и легче — 60), и хорошую, если она не более 100 (для рельсов Р43 и легче—120). Путь считается удовлетворительным, если сумма баллов по каждому из контролируемых параметров (ширина колеи, уровень, перекосы, просадки, направление в плане) не превышает 500 на километр. Важное дополнение: если железнодорожный путь проверяется не вагоном-путеизмерителем, а путеизмерительной тележкой, то сумма баллов увеличивается в 3 раза при рельсах Р43 и легче и в 2 раза при более тяжелых рельсах.
На ряде промышленных предприятий действуют свои отраслевые системы балльной оценки состояния внутризаводских путей.
Для изучения изменений в состоянии пути и создания необходимой информационной базы составляются технические паспорта пути. Паспорта составляют на отдельные участки (перегоны, километры) пути, а также на стрелочные переводы. В состав паспорта входят исполнительные чертежи (план трассы и продольный профиль), данные о земляном полотне, верхнем строении, дорожных покрытиях, водоотводных и искусственных сооружениях. 

В паспортах учитываются также эксплуатационные характеристики, пропущенная по пути нагрузка (в тоннах брутто), а также все местные особенности (снегозаносимость, пучины, затопляемые места, коммуникации и др.). Все изменения, включая данные о ремонтах пути, вносят в технический паспорт в хронологической последовательности.