Содержание материала

На трамвайных вагонах и троллейбусах для привода вентиляторов, компрессоров и генераторов цепи управления применяются вспомогательные электродвигатели. Для всех этих приводов, кроме привода компрессоров, применяются вспомогательные машины типа ДК-659 и ДК-660 закрытого исполнения с кремний-органической изоляцией:
ДК-659 2 кВт, 1 700 об/мин, 550 В, 5,5 А
ДК-660 0,8 кВт, 1 950 об/мин, 550 В, 2,8 А

Рис. 2-16. Общий вид электродвигателя ДК-108.

Тяговые двигатели для вагонов трамвая, троллейбусов и вагонов метрополитена


Таблица 2-4

Общие методы проектирования этих машин аналогичны таковым для тяговых двигателей, но расчетные электромагнитные и тепловые нагрузки существенно ниже (для закрытого исполнения):
Индукция в воздухе . 0,5-0,6Т
Плотность тока в обмотке якоря 1,5-3 А/мм2
Плотность тока в обмотке возбуждения 2-3 А/мм2
Плотность тока в обмотке добавочных полюсов 3-4 А/мм2
Типовой чертеж вспомогательного электродвигателя приведен на рис. 2-23.

В двигателях этого типа, как в закрытых машинах с кремний-органической изоляцией, должны применяться только специально разработанные для подобных машин щетки (например, марки ЭГ-74К). Применение щеток других марок из-за их быстрого износа может привести к засорению обмоток и коллектора угольной пылью и повреждению двигателя.