Содержание материала

3-10. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛИ

Рис. 3-63. Электропневматические вентили включающего типа.

а) Назначение и конструкция электропневматических вентилей

Электропневматические вентили предназначены для управления сжатым воздухом в аппаратах, имеющих пневматический привод.
Каждый вентиль имеет впускной и выпускной клапаны и три отверстия для воздуха: первое для подачи воздуха от компрессора, второе — соединяющее камеры вентиля с цилиндром аппарата и третье для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. Клапаны вентилей приводятся в действие при помощи электромагнитов.
Но принципу действия вентили разделяют на включающие и отключающие. Включающие вентили (сокращенно обозначаются ВВ) при подаче напряжения на катушку соединяют цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при выключении катушки цилиндр соединяется с атмосферой. Отключающие вентили (сокращенно обозначаются ВКВ) при включении катушки соединяют цилиндр аппарата с атмосферой, а при размыкании цепи катушки —  с источником сжатого воздуха.
На групповых аппаратах типов НКГ-758Б, ПКГ-759Б, ПР-759В, ЛК-753Б-4 и ЛК-755А-2 установлены электропневматические вентили включающего типа.

Рис. 3-64. Электро- пневматический вентиль отключающего типа.
На трамвайных вагонах серий РВЗ-6, ЛМ-57, ЛМ-68 и ЛВС-66 применяют включающие и отключающие вентили.

Магнитопровод включающего вентили состоит из ярма 1 (рис. 3-63), якоря 2 и сердечника 4. При возбуждении катушки 5 якорь притягивается к сердечнику и перемещает вниз ствол верхнего клапана 7, перекрывая при этом соединение цилиндра аппарата (отверстие А) с атмосферой через отверстие Б. В то же время нижний клапан, преодолевая усилие пружины 6, соединяет цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха (отверстие В).
При отключении катушки все подвижные детали вентиля перемещаются вверх под действием пружины 6, причем воздух из цилиндра через верхний клапан выходит в атмосферу. а нижний клапан прекращает подачу сжатого воздуха из трубопровода.

 В верхней части корпуса 1 (рис. 3-64) вентиля отключающего типа с двумя катушками запрессовано седло 2, а в нижнюю часть корпуса ввернуто седло 7. Магнитная система вентиля отключающего типа аналогична вентилю включающего типа.
При возбуждении катушек ствол верхнего клапана 3 под действием якоря перемещается вниз, причем нижний клапан 5 прижимается к нижнему седлу и перекрывает доступ сжатого воздуха из отверстия В. Верхний клапан отходит от своего седла, соединяя цилиндр аппарата (отверстие А) с атмосферой через отверстие Б. При снятии напряжения с катушек подвижные части вентиля под действием пружины 6 перемещаются вверх, при этом воздухопровод, соединяющий цилиндр с атмосферой, перекрывается верхним клапаном, а нижний клапан под действием сжатого воздуха поднимается вверх, открывая доступ сжатому воздуху в цилиндр.
Вентили имеют в верхней части крышки кнопку 3 (рис. 3-63) и 4 (рис. 3-64) для испытания действия вентиля вручную. При нажатии или отпускании этой кнопки вентиль производит те же операции, что и при включении или отключении катушки.
Расстояние между якорем и горцом сердечника в том положении, когда якорь полностью притянут к сердечнику, называется воздушным зазором. Номинальный воздушный зазор для всех вентилей равен 1,3 мм, а минимально допустимый при изношенных клапанах равен 0,8 мм. 

Таблица 3-24
Технические данные электропневматических вентилей

Расстояние, на которое перемещается ствол верхнего клапана (а вместе с ним и нижний клапан), переходя из своего верхнего положения в нижнее, называется ходом клапана. Ход клапанов вентилей выбивается па их пробках.
Технические данные вентилей приведены в табл. 3-24.

б) Обслуживание электропневматических вентилей