Содержание материала

Электрооборудование подвижного состава городского электрифицированного транспорта - обложка

Пролыгин А. П. и Рабинович А. А.
Электрооборудование подвижного состава городского электрифицированного транспорта. Москва, «Энергия», 1973.

В книге рассмотрены конструкция, проектирование, эксплуатация и ремонт тяговых электродвигателей и электрических аппаратов, изложены способы управления режимами работы электродвигателей, приведено описание электрических схем подвижного состава и даны рекомендации по выбору оптимальных параметров тягового электрооборудования.
Книга рассчитана на работников  предприятий городского транспорта, занятых проектированием, эксплуатацией и ремонтом подвижного состава городского электрифицированного транспорта.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Задача полного удовлетворения потребностей советских людей в современных видах городского транспорта решается совместными усилиями работников промышленности, изготовляющих подвижной состав и средства энергоснабжения, и работников коммунальных предприятий, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава. Современный подвижной состав городского электрифицированного транспорта должен обеспечивать высокую скорость сообщения, плавные разгон и торможение, простое управление, максимальные удобства и безопасность для пассажиров.
Прогресс в области городского электрифицированного транспорта позволил отечественной промышленности практически обновить подвижной состав. Освоено серийное производство трамвайных вагонов серии РВЗ-6, ЛM-68, КТМ-5М, троллейбусов серии ЗИУ-5Д, вагонов метрополитена серии Е.
Для обеспечения высоких динамических показателей и повышения скорости сообщения городского транспорта подвижной состав оснащен более совершенным электрооборудованием с автоматической системой управления и новыми тормозными средствами.
Использование в производстве новых материалов и технологических процессов вызвало значительную перестройку ремонтной базы. Кроме того, применение на подвижном составе автоматических систем управления потребовало обучения линейного и технического персонала. В связи с этим большое значение приобретает подготовка квалифицированных кадров для предприятий городского электротранспорта и издание необходимой литературы ио конструкции, методам эксплуатации и ремонту подвижного состава.

Технические данные тягового электрооборудования приведены здесь по материалам электромашиностроительного завода «Динамо» им. С. М. Кирова, который является ведущим предприятием в области разработки и изготовления электрооборудования городского транспорта.
Главы 1, 3—6 написаны А. П. Пролыгиным, гл. 2 написана А. А. Рабиновичем.

Авторы