Содержание материала

3-9. РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ТИПА АК-11

а)   Назначение и конструкция регуляторов давления


Рис. 3-61. Регулятор давления типа АК-11.
Регулятор давления (рис. 3-61 и 3-62) предназначен для автоматического регулирования величины избыточного давления воздуха в пневматической системе подвижного состава, оборудованного мотор-компрессорами. При понижении давления в резервуарах до установленного минимума регулятор давления непосредственно или посредством контактора подает напряжение на электродвигатель компрессора. При достижении максимального давления в резервуаре регулятор давления выключает электродвигатель.
На всех типах подвижного сослана городского электрического транспорта устанавливается регулятор давления типа АК-11, заменивший ранее выпускавшиеся регуляторы давления типов ЛК-5 и ЛК-6. Регулятор давления типа АК-11 выпускается в двух исполнениях: тина АК-ИА с электромагнитным гашением и типа АК-ПБ без электромагнитного гашения.

На упор, с одной стороны, оказывает нажатие главная пружина 9, которая одним концом упирается в упор, а другим - в гнездо планки 5. С другой стороны, упор испытывает нажатие сжатого -воздуха, передаваемое через диафрагму из вакуумной резины, которая зажимается между основанием 8 и чугунным фланцем 7.
При определенной величине избыточного давления в резервуаре (рис. 3-62,а) сила сжатого воздуха, передаваемая на упор через диафрагму, оказывается больше усилия, развиваемого главной пружиной. В результате упор поднимается вверх, а вместе с ним -перемещаются ось 18 и рычаг 2, сцепленный с осью. По мерс вращения рычага точка упора подвижного контакта и рычага О приближается к оси пружины 8. При этом момент, вращающий подвижный рычаг, и контактное нажатие падают. Уменьшается также нажатие рычага 4 на упор от пружины 3, направленное сверху вниз. Поэтому начавшееся движение упора не прекращается до тех пор, пока подвижный контакт не перебросится с неподвижного контакта на винт 1 (рис. 3-62,б), т. е. электрическая цепь окажется разомкнутой. При снижении величины избыточного давления сжатого воздуха, определяемого заданным перепадом давления, происходит замыкание контактов регулятора.
Регулятор монтируется на изоляционном основании 8 (рис. 3-61) и закрывается пластмассовым кожухом 16. Кожух крепится к основанию двумя замками 17. Регулятор давления типа АК-11А отличается от регулятора типа AK-11I5 наличием дугогасительной катушки 14 с полюсами 13 и камерой 15.
Технические данные регуляторов приведены в табл. 3-23.