Содержание материала

Особенности электрического оборудования и схем электровоза ВЛ80т - обложка

Особенности электрического оборудования и схем электровоза ВЛ80т. Мелихов В. Л., Чернюк А, М. Изд-вο «Транспорт», 1974 г.
В книге описаны конструкции электрических аппаратов, осуществляющих режим электрического торможения электровоза ВЛ80т, а также новых аппаратов, более совершенных, чем аппараты, установленные на электровозах ВЛ80к. Так как электрические цепи электровоза ВЛ80т в режиме тяги работают так же, как и цепи электровоза 1ВЛ89К, то в настоящей книге их описание не приводится. Основное внимание уделено работе электрических цепей в режиме электрического торможения, переходу из режима тяги в режим электрического торможения, в режим пневматического торможения и обратно. Подробно описана работа системы автоматического регулирования режимов электрического торможения.
Книга рассчитана на локомотивные бригады электровозов ВЛ80т, ремонтный персонал электродепо, учащихся школ машинистов, техникумов, занимающихся изучением этих электровозов.
ВИКТОР ЛЕОНИДОВИЧ МЕЛИХОВ, АНАТОЛИИ МИХАИЛОВИЧ ЧЕРНЮК

ОТ АВТОРОВ

Электровозы ВЛ80т спроектированы Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ) с участием Московского энергетического института (МЭИ) и построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗом) на базе электровозов ВЛ80к. Дополнительное электрическое оборудование, установленное на электровозах ВЛ80т, позволяет, кроме всех режимов, присущих электровозу ВЛ80к, осуществлять режим реостатного торможения.
Как и электровоз ВЛ80к, электровоз ВЛ80т получает питание от контактной сети, имеющей переменное напряжение 25 кВ промышленной частоты,- Электровоз ВЛ80т может эксплуатироваться при температуре окружающей среды вне кузова от —50°С до +40°С, относительной влажности воздуха до 90% (замеренной при температуре + 20°С) и высоте до 1200 м над уровнем моря.
Электрическая аппаратура электровоза рассчитана на вибрации частотой от 3 до 5 Гц и ускорением до 10 м/с2, одиночные ударные нагрузки с ускорением до 30 м/с2, изменение температуры от —50°С до +60°С; снижение напряжения на катушках аппаратов до 40 В.* Электропневматическая аппаратура сохраняет работоспособность при изменении давления сжатого воздуха питающей магистрали от 3,75 кгс/см2 до 6,75 кгс/см2. Электрические аппараты электровоза ВЛ80т в основном унифицированы с электрическими аппаратами ВЛ80к. Поэтому в данной книге описаны только те аппараты, конструкция которых отличается от аналогичных аппаратов, установленных на электровозе ВЛ80к, а также новые аппараты, работающие только на электровозе ВЛ80т. Полный перечень машин и аппаратов электровоза ВЛ80т, а также их уставок приведен в приложениях 1—3.

* При нагретых катушках