Для теплового расчета пуско-тормозных сопротивлений необходимо знать пусковую и тормозную диаграмму, схему включения, величину сопротивления ступеней в соответствии со схемой, расчетное число пусков и торможений в час и продолжительность маневровой работы.
Выбор элементов сопротивлений производится по действующему току, нагревающему сопротивления в пусковом и тормозном режимах. При определении действующего тока, который должен быть меньше длительного тока элемента сопротивления, требуется сначала найти в соответствии с пусковой и тормозной диаграммами время нахождения под током каждой секции реостата и ток нагрузки секции на каждой позиции.
Время (с) работы секции сопротивления под током на расчетной позиции определяется по формуле
Нагрузки секций пусковых
Время работы на позиции можно также определить по следующим приближенным формулам:
для пускового режима
которое для городского транспорта рекомендуется принимать равным 120.
Рассмотрим порядок определения действующего тока для каждой секции сопротивления па примере работы пусковой схемы сопротивления, приведенной на рис. 3-79. Эта схема с помощью четырех контакторов (1—4) даст возможность получить шесть пусковых ступеней. При подсчете действующего тока целесообразно пользоваться табл. 3-31, в которой приведены нагрузки секций рассматриваемого сопротивления при пуске.
Рис. 3-79. Схема сопротивления с шестью реостатными ступенями.
Для тормозного режима составляется аналогичная таблица. После определения действующего значения тока на основании технических данных элементов типа КФ (табл. 3-27) выбирают номер требуемого элемента как по величине сопротивления, так и по длительному току.
Пуско-тормозные сопротивления обычно используются при маневровом режиме в депо, поэтому после расчета пуско-тормозного режима их необходимо проверить но действующему току маневрового режима. Маневровое движение обычно производится на первой пусковой позиции при скорости 5—6 км/ч и характеризуется повторно-кратковременным циклом. Время маневрового режима принимают равным 5 мин, а действующий ток маневрового режима — 70% тока двигателя при установившемся движении на площадке па первой пусковой позиции.